ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бакулина Светлана Михайловна

Задачи: продолжать знакомить детей с весенними пейзажами; закрепить знания детей о приметах весны; упражнять в умении изображать деревья, рисуя концом кисти; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiyu.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Тема: Разные краски у весны.

Задачи: продолжать знакомить детей с весенними пейзажами; закрепить знания детей о приметах весны; упражнять в умении изображать деревья, рисуя концом кисти; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Весенние слова»; заучивание стихотворений, закличек.

Обогащение словаря: пейзаж, художник - пейзажист, искусство, композитор.

Материал: портрет художника А. Саврасова, иллюстрации весенних пейзажей, пособие к игре «Цветик - семицветик», дидактическая игра «Оживи картину», музыкальные произведения, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, тонированная бумага.

Ход.

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку об одном художнике. Было это очень давно. Жил в Москве художник, и звали его Алексей Саврасов. Больше всего он любил цветы, деревья, реки, леса - всё то, что называется природой. Вот наступил однажды весенний месяц март. Все уже заждались солнышка и тепла, а их всё не было. И пошел художник Саврасов в лес, посмотреть, где же весна задержалась. Идёт по дороге, по сторонам поглядывает. Как же всё некрасиво вокруг. Грязный снег, небо серое, деревья стоят голые. Остановился Саврасов. Что же делать то? Очнулся он от громкого птичьего крика. Поднял голову, а это грачи спорят. (Запись - крики грачей).

Состоялось вчера в лесу собрание.

Хотели принять решение, но не смогли прийти к соглашению.

Поверьте нам не до шутки.

Менять ли зверятам зимние шубки?

Прилетать ли птицам из далёких краёв?

Мы просим, помогите советом.

Настала ли весна? Закончилась зима?

Ребята, давайте поможем. Но, чтобы советы давать надо приметы весны самим знать.  Вспомним стихотворения о весенних приметах и найдём их на картинах.

Дети читают отрывки из стихотворений.

Солнце радостно встает

Затрещал на речках лед и проталинка видна

Как – кап пришла весна

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Солнце ёлочки пригрело

 Сосны и валежники

На полянку вышли смело

 Первые подснежники.

Сколько примет назвали. Значит, весна уже наступила.

  • Подарили грачи художнику волшебное стёклышко. Посмотрел Саврасов в это стёклышко и мир показался ему не таким серым как раньше.

Оно помогло художнику нарисовать картину «Грачи прилетели».

Хотите представить себя в роли героев этой картины?

Физкультминутка - речевая игра с движением.

Появилась стая птиц

 Не скворцы и не синицы, а большущие грачи

Цвета чёрного как ночь

Разбежались по опушке

 Прыг - скок, прыг - скок.

Тут жучок, там - червячок. Крак- крак- крак!

Молодцы!

А вы, знаете какие краски у Весны?

Дети: голубой, розовый, белый, желтый…

Игра «Цветик - семицветик». Ребята, соберите цветок из разных лепестков, обозначающих краски весны. (Дети, из предложенных им лепестков, выбирают лепестки, обозначающие краски (цвета) весны и составляют цветок).

Молодцы, все справились с заданием. Давайте позовём Весну. Может она и к нам в гости заглянет.

Закличка: Ау - ау - аукаем. Весну праукиваем.

Март, март - солнцу рад.

Апрель, апрель - открывает дверь.

Мац, май - сколько хочешь, гуляй!

Пришли к нам в гости три сестрички: Март, Апрель, Май (изображение месяцев-девочки в разных платьях).

Выберите, пожалуйста, пейзажи, в которые вы бы поселили каждую из сестричек. Дети распределяют сестричек: девочку Март – ставят рядом с  картиной А.К. Саврасова  «Весенний день»; девочку Апрель – с  картиной «Ранняя весна» А.И.  Куинджи,    девочку Май –  с картиной «Цветущие яблони» И. Левитана.

Не только художники отражали красоту природы, но и композиторы в музыке воспевали весну. Сейчас для вас самое ответственное задание.

Вы как настоящие художники - пейзажисты нарисуете свою любимую весну. Кто - то любит весну раннюю, кто - то цветущую. А вдохновит вас и подскажет образы весны музыка. Дети рисуют. Звучит музыка из сборника П.И. Чайковского «Времена года».

Дети рисуют три периода весны.

Рефлексия.  Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины. Давайте из ваших картин устроим выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались вашими рисунками. Выставка детских рисунков.

 Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя  поляна! Как много на ней красивых цветов!  Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите себе в подарок красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...