занятие по ИЗО "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Глушко Елена Владимировна

Нетрадиционное рисование. Способ - монотипия предметная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo_babochka_monotipiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по рисованию

нетрадиционной техникой

в подготовительной группе

Тема: «Бабочка» (монотипия предметна)

                                                                       

                                                             Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                         категории Глушко Елена

                                                         Владимировна

2017 г.

Цель:  Познакомить детей с техникой монотипии. Научить рисовать бабоку с помощью этой техники. Познакомить детей с симметрией ( на примере бабочки). Развивать пространственное мышление, творческие способности. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:  

  1. Загадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

  1. Беседа с детьми:

- Скажите ребята, а много вы встречали бабочек этим летом?

Вот и к нам в гости залетела сегодня такая красивая бабочка.

(на доску помещается картинка бабочки)

Давайте же рассмотрим бабочку.

- Из каких частей состоит бабочка?

- Какие цвета присутствуют в ее раскраске?

- Если посмотреть на окраску и рисунок правого верхнего крыла и левого верхнего, что можно сказать?

(можно сказать, что они симметричны)

Наша гостья принесла для нас игру.

  1. Игра «Сложи бабочку»

Перед детьми лежит половинка бабочки из бумаги, вторая половинка  на подносе и среди них еще половинки других видов и размеров. Нужно найти нужную половинку и сложить правильно, присмотревшись к крыльям.

  1. Объяснение рисования новой техникой.

– Вам хотелось бы нарисовать таких красивых бабочек?

Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется – монотипия.

Для того, чтобы нарисовать бабочку с помощью этой техники, нужно сложить лист пополам, затем развернуть и на одной половинке от линии сгиба нарисовать половинку бабочки карандашом, затем закрасить красками и не дожидаясь пока высохнет краска сложить лист снова. Получится  отпечаток на другой половине листа. После чего бабочку можно украсить различными узорами, как у наших бабочек или придумать свой узор.

Нужно обратить внимание детей на то, что крылья бабочки крепятся к брюшку и что верхнее крыло больше нижнего.

  1. Физкультурно-оздоровительный момент.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали.        Сжимать, разжимать пальцы рук

Наши пальчики встряхнем.  Встряхиваем.

Рисовать опять начнем.         Указательным пальчиком рисуем по ладони.

Ноги вместе и опять

Начинаем рисовать.

  1. Закрепить последовательность рисования
  2. Самостоятельная работа детей

( Включить музыку  П. Чайковского «Вальс цветов»

из  балета «Щелкуньчик)

  1. Итог занятия  похвалить детей. Проанализировать работы. Поместить их на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...