Конспект образовательной деятельности по рисованию "Грузовик для Тихони"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Данилова Оксана Викторовна

Конспект итогового контрольно- проверочного занятия в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Грузовик для Тихони

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

09.04.2018г.

Яя 2018г

Задачи: 1. Выявить умения детей передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

2. Уточнить знания детей о грузовой машине и её основных частях.

3. Выявить умения детей строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов.

4. Выявить умения детей правильно закрашивать красками в одном направлении всей кистью, отрывая её от бумаги и не выходя за контур.

5. Выявить умения детей самостоятельно выбирать цвет при закрашивании предметов на рисунке.

Развивать художественный вкус, интерес к рисованию, внимание и логическое конструирование в рисунке.

Воспитывать самостоятельность.

Материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур, альбомный тонированный лист, гуашь разных цветов, кисточка,  салфетка, баночка с водой.

Ход: 1. Дети стоят полукругом. Мотивация. Воспитатель: «В гости к нам пришёл Тихоня (персонаж из серии эколята).  Он решил посадить много цветов в своём цветнике, да вот только землю привести не на чем. Ответы детей. Вопросы к детям: -На чём можно привезти землю для цветника? А грузовой машины у Тихони нет. Как быть, что делать? Предлагает отгадать загадку:

«Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я… (грузовик).

Воспитатель показывает грузовую машину. Вопросы к детям: почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот - руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Воспитатель: а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.

Упражнение  «Моторчик».

2.Воспитатель показывает детям: - Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей). -С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).

Уточняет у детей как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур.

3. Самостоятельная работа детей. Во время итогового занятия, воспитатель не помогает детям рисовать.

Итог: Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Теперь Тихоня сможет привезти землю и посадить свои красивые цветы. Поощрение детей.