"Песочная страна"
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Летнее развлечение для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letnee_razvlechenie_pesochnaya_strona.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечение «Песочная страна», средняя группа.

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

Развивать умение работать в команде;

Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, камешки, семена, ракушки, пуговицы, листочки, перышки, мелкие игрушки.

Ход развлечения:

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну.

Любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей).

Почему вам нравится играть с песком? (Ответы детей).

А знаете ли вы правила песочных игр? (Ответы детей).

В одной очень интересной книжке я прочитала эти правила. Вот они:

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря -

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру, для которой нам нужно поделиться на две команды.

Предлагаю использовать как считалку – стихотворение

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка, 

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Автор: С. Кашлев

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно.

       Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, а теперь давайте вспомним приемы рисования песком. Подойдите к столам. (Дети подходят к столам.)
      Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла.
       А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. (Ответы детей.)
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек и продолжить рисовать.
   Давайте вспомним, как можно рисовать елочку. Одним пальчиком, начиная со ствола, из треугольников, двумя указательными пальчиками правой и левой руки (показываю). Как можно нарисовать солнышко? Ребром ладони или кулачком нарисовать круг, затем лучики (показываю). Как вы нарисуете снежные сугробы? (Ответы детей.) Верно, можно провести волнистую линию одним пальчиком или несколькими пальчиками одновременно.
    Что бы вы хотели нарисовать на песке? (Ответы детей.) Давайте нарисуем с вами пейзаж. ( Дети рисуют на песке.)
     Давайте посмотрим, что вы нарисовали. Расскажите, что изобразил ваш друг или подруга на своем пейзаже. (Дети рассказывают про картины друг друга.)
       Ребята, очень красивые песочные картины у вас получились.

А теперь давайте скажем нашей волшебной Песочной стране «Спасибо! До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...