Главные вкладки

    Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Привяжем к шарикам цветные ниточки"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Амягина Анна Валерьевна

    Технологическая карта образовательной деятельности

    (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

     

    Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

    Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

    Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

    Задачи:

    1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать карандаш, видеть в линиях образ предмета.

    2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.

    3. Организация деятельности по знакомству детей с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

    4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

    Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, шарики.

    Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл privyazhem_k_sharikam_tsvetnye_nitochki.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности №6

    (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

    Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

    Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки».

    Цель: Создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.

    Задачи:

    1. Организация деятельности детей по формированию умения правильно держать карандаш, видеть в линиях образ предмета.

    2. Организация деятельности по вызыванию положительного эмоционального отклика на результат.

    3. Организация деятельности по знакомству детей с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

    4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

    Материалы: Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши, шарики.

    Здоровье сберегающие технология: пальчиковая гимнастика «Дружба»

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

    Этапы

    (последовательность)

    деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей,

    Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    1. Организационный этап

    Введение в ситуацию.

    - Ребята, все вы знаете, что сегодня праздник. Для праздника нужно много шаров, чтобы украсить зал, а в детском саду их нет.

    Проявляют любознательность, отвечают на вопросы воспитателя. 

    Создание проблемной ситуации (постановка цели)

    - Ребята, что же делать? Как же быть? Как же теперь проводить праздник?

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    1. Основной этап

    Мотивирование к деятельности

    - Может быть мы с вами сможем чем-то помочь?

    - Почему вы решили помочь?

    - Как мы можем помочь?

    Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют сочувствие, выражают желание помочь героям.

    Проектирование решения проблемной ситуации

    - А хотите, мы нарисуем красивые шарики, много-много? Только нам с вами нужно размять наши пальчики, чтобы у нас все красиво получилось.

    Проводится пальчиковая гимнастика.

    Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в беседе. Делают пальчиковую гимнастику.

    Выполнение действия

    Стр. 48, Т. Комарова,  Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.

    Активно участвуют в продуктивной деятельности.

    1. Заключительный этап

    Рефлексия, анализ результатов деятельности

    Ребята, какая красота у вас получилась!

    - Ребятки, давайте все наши шарики повесим в уголок творчества, а потом отдадим их для украшения зала.

    - Ребята, кому мы с вами помогали? Вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все такие молодцы!

    Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

    Ожидаемые результаты

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

    - Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

    Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...