Образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бирюлева Ольга Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 13 «Звёздочка»

        

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

«Букет маме»

Выполнила : Бирюлева О.Н.

Должность: воспитатель

Зеленогорск, 2018

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)

«Букет маме»

Цель: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – сухой жесткой кисточкой;

Задачи: 

-  Формировать композиционные навыки;

- Развивать воображение;

- Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Материал: жесткая кисть; гуашь, бумага, иллюстрации цветов
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работа в технике сухой жесткой кисточкой.

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, отгадайте о ком говорится в этом стихотворении.

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».

Основной этап:

- А может кто-то знает, какой праздник скоро мы будем справлять? (Ответы детей)

- А что это за праздник? (Ответы детей)

- Как мы можем поздравить своих мам? Что мы можем им подарить? (Ответы детей)

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза (на экране цветок)-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика (на экране цветок)– тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник(на экране цветок), наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс (на экране цветок)-весельчак, василёк (на экране цветок)– скромный цветок, ромашка (на экране цветок)– обаятельна.

–  Ребята, однажды роза раскрыла мне секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
Физкультминутка “Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко )
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай (Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
– Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?(лилии, незабудки)

- Давайте, и мы сделаем подарок для наших мам?
– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
“Наши алые цветки…” 
Наши алые цветки (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (бутон))
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,(Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. ()Круговые движения кистями рук
- Молодцы, ребята. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом вы будете получать изображение? (сухой кистью)
– Правильно, и для того, чтобы получить красивую работу, необходимо правильно распределять краску по кисточке и водить ею по полю.
(Педагог показывает прием рисования сухой жесткой кисточкой.)
- Итак, вы можете приступать к работе.
(Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации. По окончании работы педагог подводит итог занятия)

Заключительный этап:
– Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Заканчивается занятие чтением стихотворения З.Петровой.
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы – 
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают нарисованные цветы, уточняют их названия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...