Занятие по рисованию "Зайчонок"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaychonok.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

                   Занятие по рисованию гуашью методом тычка                                                                          

                  для детей второй младшей группы: «Зайчонок».

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение рисовать кончиком тонкой кисти мелкие детали.

Материал: лист голубой бумаги с нарисованным контуром зайчонка, жесткая и тонкая кисти, белая и чёрная гуашь(на каждого ребёнка);образец(зайчонок нарисованный методом тычка)на мольберте или доске, игрушечный заяц.

                                                   Ход занятия

  1.Воспитатель входит в группу с зайцем в руке и рассказывает, как утром, когда он шёл на работу, он увидел, что

                Заяц мчится что есть мочи,

                Заяц схоронится хочет.

                      То бежит он и кружит.

                Бедный он, всего боится…

                Где укрыться  ото зла -

                От лисицы и куницы,

                От орлицы и орла?

                Он боится даже белки,

                Певчей птицы — даже мелкой

                Уши -стрелы, хвост -  сучок,

                 Прыгнул белкой и — молчок.

Пожалел зайца и пригласил его в детский сад.

   2.Воспитатель обращается к детям с вопросом: «А вы знаете какие-нибудь истории о зайцах?» Дети читают выученные заранее стихотворения.

                Мы ходили по грибы,

                Зайца испугались.

                Схоронились за дубы,

                Растеряли все грибы.

                А потом смеялись-

                Зайца испугались!

                                                 (П.Воронько)

                Длинноухий озорник

               В огород ходить привык,

               Он по грядкам прыгать стал,

               Всю капусту потоптал,

               Мы за ним -он скок-поскок

               С огорода наутёк!

                                               ( Г.Бойко)

   Воспитатель. А теперь давайте нарисуем зайчат, чтобы нашему гостю не было скучно. Посмотрите внимательно на рисунок . Какого цвета зайчонок?(Белого.) Какого цвета у него глаза и усы?(Чёрного.) Где живут зайцы? Чем питаются?( Воспитатель показывает метод закрашивания рисунка).

   Потом дети обводят кистью без краски силуэт зайчонка, набирают краску белого цвета и тычками рисуют по контуру и внутри него.

  3.Физкультминутка. Дети- «зайчата»,воспитатель- «мама-зайчиха». Воспи-  татель произносит текст, дети выполняют названные в нём движения.

  Весело запрыгали: прыг-прыг-прыг!

  А потом захлопали: хлоп-хлоп-хлоп!

  А затем затопали: топ-топ топ !

  Сели посмотрели, ушами заиграли: ля-ля-ля ля!

  Головкой покачали : ох-хо-хо-хо!

  А потом все весело в домик поскакали :скок-скок-скок!

     

   4. Дети тонкой кистью рисуют глаза, усы, коготки. В конце занятия все работы выставляются на видном месте и каждый ребёнок рассказывает зайцу о своём зайчонке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...