Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Веселый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Е.Н.Юткина

Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.

Для этой темы выбрано комбинированное занятие, которое состоит из теоретической части и практической. В теоретической части дети знакомятся с цирковыми профессиями, остановившись подробнее на профессии клоуна. Узнают об особенностях костюма клоуна, мимики лица, жестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

(подготовительный к школе возраст)

по теме «Веселый клоун» 

Воспитатель:

Юткина Е.Н.

2017 год

Пояснительная записка.

    Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа, а также нарисовать фигуру человека в движении.

Для этой темы выбрано комбинированное занятие, которое состоит из теоретической части и практической. В теоретической части дети знакомятся с цирковыми профессиями, остановившись подробнее на профессии клоуна. Узнают об особенностях костюма клоуна, мимики лица, жестов.

   В практической части ведётся последовательная работа, где дети подбирают тональные и цветовые отношения, правильное композиционное решение.

Данное занятие основано на знаниях темы предыдущего занятия: «Формы и пропорции лица человека».

План занятия:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели занятия.
  2. Объяснение.
  3. Текущий инструктаж.
  4. Рисование.
  5. Анализ.

   Важным этапом занятия является оценка и анализ работы детей. Для этого в конце занятия проводится в игровой форме анализ рисунков, где ребята могут рассказать о своей работе и получить советы по исправлению допущенных ошибок (если таковые имеются)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе  

Тема ННОД: «Веселый клоун»

Ведущая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия:

научить детей рисовать клоуна на основе собственных представлений в движении по схеме.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: 

  • учить изображать характерные особенности костюма клоуна.
  • формировать умение подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа (смешной клоун);
  • познакомить с цирковыми профессиями.

Развивающие задачи:

  • развивать фантазию, воображение при изображении костюма клоуна;
  • развивать мышление, речь детей.

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

  • воспитывать самостоятельность при выборе изобразительных материалов, средств выразительности.

Материалы:

  • бумага
  • графитный карандаш
  • ластик
  • гуашь
  • палитра
  • баночка с водой
  • кисти № 3, 5.
  • Салфетки

Музыкальное сопровождение:

  • музыка Дунаевского из кинофильма «Цирк», пьеса,
  • Кабалевского «Клоуны», инструментальная музыка.

Предварительная работа:

  • Беседа о цирке и его артистах.
  • Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика», «Дамбо», «Лошарик».
  • Беседа о знаменитых клоунах: О. Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачев.
  • Рассмотреть иллюстрации клоунов, скоморохов, петрушек.
  • Д/у «Веселые петрушки», «Пляшущий человечек», «Подбери контрастный цвет»

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Наглядно-демонстрационное пособие: ИКТ, магнитофон, карточки для игры, статуэтки – клоуны.

Ход ННОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звучит аудиозапись «Цирк», ИЗО – студия украшена шарами, на экране заставка – Цирк.

В: — Сегодня я предлагаю вам отправиться в цирк. Вы любите цирк?

В: — Почему?

В: — Цирк — удивительный мир. В цирке в цирке работают разные артисты. Попробуйте отгадать какие?

(на экране демонстрируются слайды)

  1. Кто ловко прыгает? (акробат)
  2. Кто жонглирует разными предмета? (жонглёр)
  3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)
  4. Кто показывает фокусы? (фокусник)

      5.В шатре волшебном, полном                смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

     И девчонки, и мальчишки! О ком            говориться в загадке?

В: — На первый взгляд кажется, что клоуны неуклюжие, неловкие, глупые. Но на самом деле это совсем не так. Быть клоуном может только настоящий артист: клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик. Просто он это делает весело и забавно, чтобы рассмешить зрителей.

Воспитатель показывает детям видеоролик выступления клоуна.

В: — И одевается клоун совсем необычно. Он может быть одет в широкую рубаху и широкие штаны или в просторный комбинезон с пышным воротником. Костюмы у клоунов яркие. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные,

Ответы детей (Да!!!)

Ответы детей (Там весело, интересно, смешно…)

Ответы детей: акробат, жонглёр,

Дрессировщик, фокусник

Клоун

 Малоподвижная игра «Замри» Воспитатель дает команду: «Раз, два, три – замри», и показывает детям одну из карточек.

Цель: формировать у детей умение понимать схематической изображение позы человека.

IMG_20130825_0011

IMG_20130825_0013IMG_20130825_0012

Ход игры: дети свободно двигаются по комнате. Дети должны замереть в такой же позе. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз.

Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат альбомные листы с готовыми схемами человека)

Педагог: – Сегодня мы рисуем портрет весёлого клоуна.

Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с кистью и красками.

 

         Правила работы с кистью.

  1. Хорошо иметь 2-3 кисти разной толщины и формы.
  2. По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.

                                     

  Правила работы с красками.

  1. При работе используем клеёнку.
  2. Кисточкой не размахиваем.
  3. Краски смешиваем на палитре.
  4. После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.

На основе схемы дети создают изображение клоуна в широком костюме. Дополняют рисунок деталями: мячи, обручи, животные…

Рефлексия.

Воспитатель говорит, что все клоуны хотят работать в цирке, но принимают туда самых веселых, самых умелых, самых ярких. Кто из клоунов уже готов выйти на сцену? Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.

 

В: — А тех клоуны, которых пока не приняли, должны поучиться клоунскому мастерству.

Дети выбирают рисунок, объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».

Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы веселые ребята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы весёлые цыплята». Цели:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Веселье и труд рядом живут»

Цель: Воспитание  творчески  развитой  личности  через  активацию  познавательной  деятельности  дошкольников  при  приобщении  детей  к...