Главные вкладки

    Конспект занятия
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Дмитриенко Елена Николаевна

    Представлен конспект занятия по художественной деятельности в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_usatyy-_polosatyy.docx17.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по рисованию «Усатый полосатый» в средней группе

    Цель: Научить детей рисовать котенка разными способами.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закреплять знания о домашних животных.

    -Активизировать в речи детей прилагательные (мягкий, пушистый, рыжий, усатый, полосатый.)

    Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

    Учить смешивать краски красную и желтую для получения оранжевого цвета.

    Развивающие задачи:

    -Развивать мелкую моторику рук;

    -Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать аккуратность при обращении с книгами.

    -Аккуратность во время работы.

    Ход занятия:

    -Ребята, сегодня нам пришло опять письмо. Давайте откроем конверт и прочитаемего. (чтение письма) Здравствуйте, дорогие ребята!

    Очень нужна ваша помощь!

    В моей книге,

    которую хотел подарить малышам,

    исчезли все иллюстрации.

    Помогите пожалуйста.

    А чем мы можем помочь? (нарисовать иллюстрации) .

    Давайте посмотрим, что за книга такая без иллюстраций? (достаем книгу, рассматриваем. Как вы думаете, про кого эта книжка? (ответы) Правильно, «Усатый полосатый» – С. Я Маршака. Кто герой этого произведения? (котенок) листаем – текст есть, есть странички, но они пустые…

    -Как вы думаете, почему в книге могут исчезнуть иллюстрации (ответы детей)

    -Как надо обращаться с книгой? (ответы детей) Ну что будем помогать издателю?

    Приглашаю вас к мольбертам, я научу вас рисовать котенка.

    Ребята, какие бывают котята? (Серые, рыжие….).Но у меня сегодня всего 2 краски красная и желтая. Давайте, я сегодня буду волшебницей и покажу вам чудо: Я возьму капельку красной краски и смешаю ее с желтой, посмотрите, какой цвет у меня получился (оранжевый) Светло оранжевый, а если красной краски взять побольше, то получается темно оранжевый цвет.

    (Показ и проговаривание) –Рисую туловище – дугу; лапки –круги, (мягкие лапки, а в лапках царапки). Голова какой формы – круг! А ушки – треугольники, длинный хвост. Что делает этот котенок? Он выгнул спину.

    А можно нарисовать котенка из двух кругов, этот котенок отвернулся

    Котенок, туловище которого рисую из овала, отдыхает, прикрыв лапки хвостиком. А если мы к туловищу пририсуем четыре лапки, то получится котенок который хочет поиграть.

    Чего же, я не нарисовала котятам? (Мордочку) рисуем простым карандашом, глазки хитрые, носик кнопочкой, щечки круглые, усы и язычок. Понравились вам мои котята?

    Приглашаю вас выбрать книжную страничку, где вы и нарисуете котенка. Кто хочет нарисовать котенка который сидит – садимся за первый стол, отдыхает, за второй

    выгнул спинку за третий и играет, или бегает, стоит - за четвертый.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, Наводящие вопросы: - Какой формы тело у твоего котенка? Какую краску ты добавил к желтой краске, какой оттенок оранжевого цвета у тебя получился? (темно оранжевый или светло оранжевый.)

    Ребята, как же мы будем рисовать мордочку, ведь краска еще не просохла?

    Пока рисунок сохнет, я приглашаю вас поиграть. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

    Кошка утречком проснулась

    В верх изящно потянулась,

    Вниз красиво наклонилась

    В право, в лево покрутилась

    и увидела котика.

    Маленький рыжий котик,

    моет язычком животик

    Моет ушки, моет лапки.

    А на лапках цап царапки

    Ну, что, заканчиваем свои работы, рисуем мордочку. полоски, кто то нарисует и маленькие коготки на лапках.

    Несите свои рисунки, что бы вставить их в книгу. Как? (.) Посмотрите, какой инструмент у меня есть, как вы думаете как он называется? Это дырокол. А для чего он? Правильно, делать дырки, колоть дырки. Дыроколом делаем дырки, для переплета и собираем все иллюстрации в книгу.

    Вот какая замечательная книга самоделка у нас получилась! Мы сегодня с вами работали художниками иллюстраторами, что мы делали? (рисовали иллюстрации в книгу.) Давайте ее подарим малышам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...