4 способа использования ИКТ в художественно – эстетическом развитии детей
презентация

Фадеева Светлана Александровна
«Если сегодня мы будем учить  детей так, как вчера, мы украдём у наших детей завтра»
                                                                                                                         Джон Дьюи

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 способа использования ИКТ в художественно – эстетическом развитии детей. Воспитатель высшей квалификационной категории Фадеева Светлана Александровна п. Плесецк, январь 2017г. МБДОУ Д/С «Чебурашка»

Слайд 2

Актуальность «Если сегодня мы будем учить детей так, как вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи Цель: Главная цель при использовании ИКТ в художественно – эстетическом развитии дошкольников – повышение эффективности образовательного процесса посредством использования ИКТ.

Слайд 3

Задачи: - Создание условий для повышения мотивации к продуктивным видам деятельности и развитию детского творчества. Использовать компьютерные средства деятельности для развития познавательных процессов, таких как мышление, внимание, воображение. Развивать фантазию и художественно – творческие способности детей: чувство цвета, формы, композиции - средствами мультимедийного оборудования.

Слайд 4

Принципы: Систему работы по изобразительному творчеству с применением ИКТ необходимо строить в соответствии со следующими принципами: Психологически комфортные – удовольствие от самой деятельности. Творчески ориентированные на творческое начало, приобретение собственного опыта. Целостное представление о мире – особенностях формирования научной картины мира личностного отношения ребёнка к получению знаний. Вариативность –понимание возможности решения различных задач. Природосообразности – учитывание возрастных, индивидуальных особенностей детей, зоны ближайшего развития, перспективы развития.

Слайд 5

Алгоритм работы Знакомство с художественными техниками. Упражнение в художественной технике. Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность. Содержание Зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Определяется целями и задачами программы. Может реализовываться в различных видах деятельности ребёнка.

Слайд 6

ИКТ позволяют: Реализовывать ФГОС ДО и закон «Об образовании в Российской Федерации» Быстро, качественно и не финансово затратно получать и обрабатывать материал. Овладеть практическими способами работы с информацией. Видоизменять традиционные формы подачи информации. Помогает перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному через использование мультимедийного оборудования. Вызывает живой интерес у дошкольников к предмету познания.

Слайд 7

ИКТ стимулируют воспитателей. Следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ. Быть для воспитанников проводником в мир информационных технологий. Формировать основы информационной культуры. Повышать свой профессиональный уровень и компетентность родителей в вопросах ИКТ.

Слайд 8

Форма организации работы с детьми (кружковая работа) Составление плана, определение цели, задач, конспекты. Знакомство со свойствами материалов. Обучение приёмам изготовления. Изготовление поделок. Интернет – ресурсы. Поисковые системы. Музыкальная подборка Выставка работ. Мониторинг.

Слайд 9

Подбор иллюстраций к занятиям.

Слайд 10

Подбор гимнастик для глаз, физкультминуток, динамичных пауз.

Слайд 11

Подбор видео уроков для предварительной и индивидуальной работы.

Слайд 12

Четыре способа: Интерактивные – виртуальные экскурсии. Презентации, видеопрезентации, игровые и интерактивные презентации. Рисование с помощью графических редакторов. Электронные энциклопедии.

Слайд 13

1 способ – виртуальная экскурсия. Познакомились с помощью ИКТ с различными Дедами Морозами. И выполнили рисунки, сделали Деда Мороза по типу оригами и вылепили его из пластилина.

Слайд 15

2 способ - создание презентаций и использование готовых презентаций.

Слайд 16

3 способ – рисование с помощью графических редакторов. Растровое изображение представляет из себя мозаику из мелких элементов – пикселей. Этот рисунок похож на лист бумаги в клетку на котором каждая клетка закрашена определённым цветом и получается изображение.

Слайд 18

4 способ - электронные энциклопедии. Много интересного и познавательного на сайтах: Совёнок http://kids.covenok.ru Букашка http://bukashka.org Дошкольник http://doshkolnik.ru Детский портал «Чудо Юдо» http://chudo-udo.com И многие другие

Слайд 19

Работа с родителями Демонстрация презентаций работа с детьми. Беседы, консультации. Создание портфолио группы. Мастер – классы. Организация выставок.

Слайд 20

Вывод: Применяя ИКТ я придерживаюсь своих негласных правил: Не прерываю деятельность ребёнка до завершения эпизода. Дети заканчивают свою работу с сознанием успешного выполнения дела с положительной эмоцией. Не решаю поставленную проблему за детей, даю право на ошибку и её исправление, действую вместе с детьми, а не за них. Не использую ИКТ на каждом занятии кружка, потому, что у детей пропадает интерес к ним. Провожу с детьми гимнастику для глаз, физминутки, динамические паузы. Опираюсь на нормы санпин. Отвлекаю детей от экрана, показывая натуру или обращаю внимание на себя, так как живое общение с педагогом заменить нельзя и игры на мультимедиа не должны это делать.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ как способ художественно-эстетического развития детей» (из опыта работы Кривцовой Е.Н.)

Я работаю в детском саду 28 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не ...

Консультация из опыта работы по теме "4 способа использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей"

4 способа: вертуальные экскурсии, презентации, Рисование, Электронные энциклопедии...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...

Художественно - эстетическое развитие детей с ТНР через через овладение способов техники вышивания на картоне "Изонить".

Занимаюсь самообразованием по теме  "Художественно - эстетическое развитие детей с ТНР через через овладение способов техники вышивания на картоне "Изонить". По  результатам...

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Рисование нетрадиционным способом монотипия на тему: «Кораблик»

Крнспект ООД по художественно- эстетическому развитию. Нетрадицинная техника монотипия. Занятие - знакомство с техникой...