конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Халаева Регина Гурбанмагамовна

НОД с детьми по художественно -эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_n_s_portal.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 625

с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина.

Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

 

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию 
«Деревья  зимой»

Подготовила: Халаева Р.Г

Санкт-Петербург

2019

Программное содержание:

-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета.

-Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).

-Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

-Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

-Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. Вызывать эстетические чувства, развивать умение передавать в рисунке красоту природы, умение любоваться созданными изображениями.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций;

наблюдения в природе на участке д\с);

чтение и заучивание стихов о зиме.

Материал к занятию: синий картон формата А5, гуашь, кисти, ватные палочки, губки.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации .

Ход занятия:

Дети приходят в группу, рассматривая картины, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Воспитатель читает стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения? А какое сейчас время года?

какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

- Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? И на веточках сколько снега. Ребята, если мы будем рисовать эту картину, то давайте изобразим дерево, а на ветках снег и еще красивые снежинки. Чем мы будем рисовать дерево, веточки?).

Воспитатель.

– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?

(Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)

Воспитатель.

-Ребята, мы сегодня будем рисовать только одной белой краской. Не забудьте, что перед тем как рисовать красками, нужно напоить их водой.

–-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? Какой кистью? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый лист)

-Кто расскажет, как нарисовать ствол? Каким цветом?

Начинаем рисовать со ствола, нажимаем на кисточку, потому что ствол толще; а вверху ствол утолщается мы, поднимаясь вверх, кончиком кисточки постепенно нажимаем на кисточку все меньше. Потом снова макаем кисть в краску и начинаем снова от низа ствола ведя ветку в другую сторону. Так наш ствол будет толще.)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете, они похожи на наши пальчики.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком тонкой кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

-тонкой кистью пока мы рисовали ветки у кустика, наше дерево уже высохло.

-Затем рисуем снег на веточках дерева и у кустарника, белой краской методом тычка ватными палочками, чтобы снег казался рыхлым. Снег на земле сделаем с помощью губок примакиванием.

-тычком кисти – снежинки.

Воспитатель.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Дети выполняют рисунки, расставляют их сохнуть. Потом все вместе рассматривают все рисунки, определяют настроение пейзажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...