НОД " Путешествие в страну " Кляксония".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванашкина Наталья Анатольевна

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2. Вызвать интерес к  «оживлению» необычных форм (клякс).

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.58 КБ

Предварительный просмотр:

" Путешествие в страну " Кляксония".

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2. Вызвать интерес к  «оживлению» необычных форм (клякс).

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение, фантазию, мышление, цветовосприятие, чувство композиции.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

-листы бумаги формата А4

-разведенная гуашь разных цветов

-трубочки для коктейля

-пластмассовые ложечки

-кисть для рисования

-бумажные салфетки

- баночки с водой

Демонстрационный:

- образцы в технике «Кляксография»;

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (создание сюжета).

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и рисунков, выполненных в технике

«Кляксография;

Выдувание воздуха через трубочку.

Экспериментирование с разными бытовыми инструментами (старые зубные

щетки, срезы овощей, тряпочки, губки, газеты и т.д.)

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

-Ребята, сегодня я вам расскажу сказку об ожившей кляксе и других чудесах. (педагог рассказывает сказку, сопровождая повествование своими рисунками).

-"Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своем альбоме  кляксу, вот такую (рисует). Расстроилась Катя, уже хотела заплакать, вдруг видит – чудеса, да и только - у кляксы появились глаза, ротик и носик ( показ рисунка). Заморгала клякса и говорит девочке: " Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо.  Видишь, у меня появились  ручки, ножки, рожки и хвостик. Мы все разные: яркие, необычные, веселые и добрые, а живем мы в волшебной, чудесной стране "Кляксония".

- Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну!-закричала Катя.

- Хорошо, я приглашаю тебя в нашу страну, но дойти до нее не просто, впереди тебя ждут непростые испытания!- ответила клякса.

- Ребята, а вы хотите вместе с Катей и кляксой отправиться в путешествие, чудесную страну " Кляксония"?

-Вот и хорошо! Отправляемся!

Игра «Веревочка»

- Для начала разомнитесь

По веревочке пройдитесь.

Соступать с нее нельзя

В пропасть упадете друзья!

(дети идут друг за другом по веревочке, разложенной на ковре).

-Молодцы! Прошли через пропасть!

-Ох, болото впереди, как же нам его пройти?

-Надо кочки нам найти и по кочкам перейти!

Игра "Перепрыгни с кочки на кочку".

(дети перепрыгивают по «кочкам»  из бумаги, расположенными на ковре)

- Посмотрите-ка, мы дошли до входа в сказочную страну "Кляксония". Но ворота закрыты и испачканы черными кляксами. Странно, что-то серьезное, наверное, у них случилось, раз ворота так испачканы.

- Вот ворота перед нами

В черных кляксах все они,

Эти кляксы очень злые

Они опасны и вредны.

Грустно, скучно и уныло

Нам становится от них.

- "Я забыла вам сказать, что есть кляксы добрые, веселые, а есть злые, угрюмые. Именно такие кляксы поселились в нашей стране и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них.

 Таких как я, осталось очень мало и это огорчает нас" -сказала клякса.

- Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе?

(ответы детей)

- Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых подружек для нашей кляксы.

- Мы их весело раскрасим,

Подобреют в тот же миг

И для всех на удивление

Распахнутся ворота

И ребят с улыбкой встретит

Страна " Кляксония" !  Ура-а!

Практическая часть:

- Тогда давайте быстрее приступим к работе.

- Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать клякс-подружек.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(два альбомных листа (один лист основной, другой вспомогательный), разведенная гуашь, ложечки, кисть, баночки с водой, бумажные салфетки, трубочки для коктейля)

- Мы будем рисовать клякс-подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы возьмем ложечкой краску любого цвета и сделаем кляксу, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку( Показ воспитателем). Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа (дети работают, по ходу занятия воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей). А чтобы наших клякс стало еще больше, мы возьмем второй вспомогательный лист бумаги и пока не высохли кляксы, аккуратно накрываем первый лист, проглаживаем

ладошками, затем также аккуратно снимаем лист сверху вниз, держа бумагу за уголочки (помощь воспитателя затрудняющимся детям).

- Посмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носик, ротик. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем.

- Пройдем на ковер,  представим, что мы пришли на цветочную поляну, давайте присядем и закроем глаза.

" Релаксационное упражнение под музыку".

Повтор за педагогом: легкими массажными движениями погладьте свои ручки,  щечки, носик, ушки и лобик. Открывайте глазки.

- Молодцы, понравилось? Ну, а теперь, пора продолжить нашу работу.

-Ваши кляксы уже просохли, и вы можете кистью дорисовать глазки, носик, ротик.

(Дети дорисовывают, по ходу самостоятельной деятельности, воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

Итог занятия:

- Молодцы ребята, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите, каких замечательных подружек вы нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксой.

Дети рассматривают рисунки, оценивают, выбирают самые веселые, яркие, добрые, необычные  кляксы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...