Образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарова Елена Сергеевна

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

 «Путешествие в страну волшебных красок»

(развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kraski.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

 «Путешествие в страну волшебных красок»

(развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста)

Составитель:

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Шарова Елена Сергеена

Цель:

  • Получение красок путем смешивания различных материалов.

Задачи:

  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы;
  • Развитие произвольности поведения;
  • Развитие воображения, символических представлений, креативности;
  • Гармонизация эмоционального состояния.
  • Развитие умения передавать свои чувства с помощью цвета.

Необходимые материалы:

  • Жидкая гуашь, клеенка, салфетки для рук;
  • Мука, соль, масло, клей ПВА, вода, пластмассовые баночки;
  • Ватман;
  • Магнитофон с записью спокойной музыки.

Актуальность:

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.

Организационный момент.

         Приветствие. Создание эмоционального настроя.

 Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы все такие красивые, у вас хорошее настроение. А чтобы настроение было еще лучше – подарите друг другу улыбку. (Улыбнулись друг другу).

Ход:

1.Мотивационно - ориентировочный этап.

- Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать, а куда – узнаете, если отгадаете загадку.

Разноцветные сестрицы

     заскучали без водицы

          дядя, длинный и худой,

     носит воду бородой

и сестрицы вместе с ним

нарисуют дом и дым.

- Правильно, ребята, это краски и кисточка.

Мы отправляемся с вами в гости в Волшебную страну красок. Для этого мы должны произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

     То в страну волшебных красок

      Можно сразу же попасть.

2. Основная часть.

     Дорогие путешественники, сказочная дорога привела нас в Волшебную страну красок, где всегда царит хорошее сказочное настроение. Это Волшебная страна, поэтому мы с вами превратились в настоящих волшебников. Вы готовы приступить к волшебству? Тогда начнем. Вот наш сказочный поднос со всеми необходимыми вещами (на подносе стоит мука, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА). Возьмите в руки стаканчик с мукой. Давайте познакомимся с ней, потрогайте ее пальчиками. Какая мука на ощупь? (мягкая, белая, рассыпается, холодная и т.д). Дайте ей частичку своего тепла, вдохните в нее волшебную силу, и она станет тепленькой. Теперь мы добавим соль. Возьмите немножко и смешайте с мукой. А теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир подсолнечное масло и снова все перемешаем. Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Теперь мы будем добавлять « живую воду», чтобы у нас получилась настоящая, волшебная краска. Добавим клей ПВА, чтобы наша картина была прочной. Снова хорошо перемешиваем. Нам осталось придать нашей Волшебной краске цвет. Выберите себе гуашь, которая вам нравится, и добавьте немножко в краску.

     Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили Волшебные краски. Сейчас мы с вами испробуем наши краски и нарисуем сказочную страну.

Слушайте музыку и  рисуйте, то, что вы  чувствуете.

    Детям предлагается ватман, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками. На задание отводится 10 мин.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Нам пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране и научились творить Волшебные краски. Мы получили бесценный опыт радости от совместного творчества.  Все это пригодится нам в нашей жизни.

Давайте пожелаем друг другу что-нибудь приятное.  Молодцы!  Скажем все вместе « До свидания» волшебной стране.

Рецепт: мука 1 кружка, 1-2 ст.л соли, 1-2 ст.л. раст. Масла, 1,5ст.л. клея пва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...