Творческий проект «Разноцветная неделя» (старший дошкольный возраст)
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Капустина Надежда Михайловна

Проект «Разноцветная неделя» - это интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya_kapustina.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Разноцветная неделя»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Капустина Надежда Михайловна

        Актуальность проекта:

        Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к творческому труду, к поиску нестандартных решений формирует у детей умение размышлять, мыслить, дискутировать. Вместе с тем, развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка необходимо вести постоянно, применяя разнообразные педагогические методики и технологии и находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

        Отметим, что творческий проект «Разноцветная неделя» - это интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

        Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя).

        Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги дошкольного отделения, родители.

        Цель проекта: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.         

        Задачи:

        - учить детей различать теплые и холодные цвета;

        - развивать интерес к созданию коллективных композиций;

        - развивать пространственное воображение, мышление, память, внимание;

        - развивать связную речь детей;

        - формировать детское сообщество;

        - развивать партнёрские отношение с родителями.

        Этапы реализации проекта:

        I этап – подготовительный: определение темы и зада проекта; разработка плана проектной деятельности; подбор дидактических и наглядных материалов по теме проекта.

          II этап – основной: реализация мероприятий проекта.

        III этап – заключительный: анализ результатов проекта, оформление фотовыставки, презентация результатов на педагогическом совете.

Мероприятия проекта «Разноцветная неделя»

День недели

Форма

1

Понедельник - день красного, оранжевого, желтого цвета

1-ая половина дня:

Утренняя зарядка со спортивным инвентарем красного, оранжевого и желтого цвета (с использованием песни из к/ф «Красная Шапочка»); Отгадывание «красных», «оранжевых» и «желтых» загадок;

Дидактические игры: «Цвета», «Логические карточки», «Сортировка предметов»;

Рисование предметов красного, оранжевого, желтого цвета

2-ая половина дня:

Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Подвижные игры «Кегли», «Лиса и зайцы»;

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»; Прослушивание «Оранжевой песенки».

2

Вторник – день зеленого цвета

1-ая половина дня:

Утренняя зарядка со спортивным инвентарем зеленого цвета;

Беседа «Комнатные растения»;

Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое»; Рисование предметов зеленого цвета;

Пальчиковая гимнастика «Дерево»;

Подвижная игра «Светофор»;

Отгадывание «зеленых» загадок.

2-ая половина дня:

Чтение «Зеленая сказка», беседа после прочитанного;

Разучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

Дидактическая игра «Сложи узор»;

Экспериментирование «Цветная вода»: смешивание красок (красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый);

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»;

Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…»; Прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)

3

Среда – день голубого и синего цвета

1-ая половина дня:

Утренняя зарядка со спортивным инвентарем синего и голубого цвета;

Чтение сказки «Синий гном» с последующим обсуждением;

Дидактические игры: «Найди и назови все голубое, синее";

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»;

 Рисование «Волшебная гжель».

2-ая половина дня:

Беседа «Земля»» (с рассматриванием глобуса);

Дидактические игры: «Каждый предмет на свое место»; «Найди свой домик»;

Подвижная игра: «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»;

Отгадывание «голубых» и «синих загадок»;

Прослушивание песни «Синяя вода».

4

Четверг – день фиолетового цвета

1-ая половина дня:

Утренняя зарядка со спортивным инвентарем фиолетового цвета,

Чтение Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка» с последующим обсуждением;

Дидактические игры «Найди предметы фиолетового цвета»;

Рисование предметов фиолетового цвета;

Разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»;

Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

2-ая половина дня:

Беседа «Какой твой цвет любимый»;

Отгадывание «фиолетовых» загадок;

Дидактическая игра «Разноцветные домики» Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый);

Подвижная игра «Краски».

5

Пятница – разноцветный день

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика с разноцветным спортивным инвентарем по музыку «Раз, два – радуга»;

Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»;

3) Дидактические игры: «Собери узор», «Мозаика»;

Рисование «Радуга-дуга»;

Подвижная игра «Разноцветная карусель».

 2-ая половина дня:

Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски»;

Дидактические игры: «Подбери предмет по цвету»; «Собери картинку»;

Пальчиковая гимнастика «Радуга» (

Подвижная игра «Здравствуй, радуга-дуга»; «Разноцветная книга» - творческая деятельность

        Ожидаемые результаты:

        - развитие у детей интереса к творческой деятельности;

        - развитие самостоятельности, инициативности, творческой активности;

        - повышение педагогической компетентности родителей.

        Список используемой литературы:

1. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду:

планы занятий / А. П. Аверьянова. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.

2. Акуненок, Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного

рисования / Т. С. Акуненок // Дошкольное образование. – 2010. –

№18. – С.15-18.

3. Грибовская, А. А. Коллективное творчество дошкольников: конспекты

занятий / А. А. Грибовская. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 192 с.

4. Давыдова, Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2

частях: Ч.1 / Г. И. Давыдова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,

2008. – 88 с.

5. Давыдова, Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду в 2

частях: Ч.2 / Г. И. Давыдова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,

2008. – 78 с.

6. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие

дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных

образовательных учреждений / Т. Н. Доронова. – М.: Просвещение,

2006. – 192 с.

7. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста:

нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /

Р. Г. Казакова. – М: ТЦ «Сфера», 2004. – 128с.

8. Колль, Мери Энн Ф. Рисование / Мери Энн Ф. Колль. – М.:

Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

9. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /

И. А. Лыкова. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

10.Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /

А. В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

11. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Развитие художественного

творчества детей 5-7 лет / О. А. Соломенникова. – М.: Просвещение,

2001. – 143 с.

12. Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей

дошкольника / Г. А. Урунтаева. – М.: ACADEMIA, – 1999. – 96 с.

13. Утробина, К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7

лет: рисуем и познаем окружающий мир / К. К. Утробина. –

М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64 с.

14. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева. – Ярославль:

Академия развития, 2006. – 96 с.

15. Шклярова, О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме / О. В. Шклярова //

Дошкольное воспитание. – 1995. – №11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Проект "Логопедическая неделя" (старший дошкольный возраст)

quot;Логопедическая неделька" (старший дошкольный возраст)...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...