Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семак Анастасия Васильевна

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.
  2. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_svetit_solnyshko.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию 

во второй младшей группе

"Светит солнышко"

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа.
  2. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Солнышко, листы бумаги квадратной формы, кисти, баночки с желтой, красной, оранжевой гуашью, баночки с водой, салфетки.

Ход ННОД:

1. Организационная часть.

- Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все ….(солнце).

2. Основная часть

1) Беседа о солнце

- Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце). Оно пришло к нам сегодня в гости. Вот оно, какое красивое. Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Оно светит. Оно греет)

- Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.

- А скажите, какое наше солнышко? (Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое)

- Ребята, а вы любите солнышко?

- А за что вы любите солнышко?

- Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Хотите нарисовать свое солнышко? Тогда, чтобы не огорчить солнышко, будем его рисовать аккуратно и с любовью.

2) Показ педагога способа рисования солнышка

- Чтобы нарисовать солнышко, что нам необходимо?

(краска жёлтого, красного, оранжевого цвета, кисточка, бумага, салфетки)

- А скажите, ребята, если солнышко будем рисовать синим или фиолетовым цветом, как думаете, оно будет нас греть?

- Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

- Ребята, какая фигура спряталась  в солнышке? (круг) Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).

- Рисовать солнышко будем на белом листе- это небо. Расположим солнышко в середине листа. Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Набираю на кисточку желтую краску. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Подношу кисточку к листу на большом мольберте.)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания по кругу всем ворсом кисточки.

- Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)

- Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.

Нарисовали желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

-У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи.

3) Физминутка.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

4) Самостоятельная работа детей по рисованию солнышка.

3. Заключительная часть.

- Ребята, какое солнышко у нас получилось?

- А сколько у солнышка лучиков? (много)

- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...