Занятие по художественно эстетическому развитию (декоративное рисование) «Светлячёк» с использованием игровой технологии В.В Воскобовича
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смирнова Тамара Ивановна

Занятие по художественно эстетическому развитию (декоративное рисование) «Светлячёк»

с использованием игровой технологии В.В Воскобовича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiyu.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно эстетическому развитию (декоративное рисование) «Светлячёк»

с использованием игровой технологии В.В Воскобовича

Программное содержание: познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге  фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Предварительная работа: дидактическая игра «День-ночь». Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков).  

Словарная   работа:   уточнение смысла слов «светлый - тёмный». Оборудование: листы бумаги фиолетового цвета; гуашевые краски белого и жёлтого цвета,  кисти,  стаканчики с водой, салфетки бумажные.

Методы и приемы:Введение в игровую ситуацию. Актуализация. Затруднение в игровой ситуации. Открытие нового знания.

Содержание ОД:

Организационный момент «Скажем здравствуйте друг другу»

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет»  и добрый день!

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Введение в игровую ситуацию.

Ребята я приглашаю вас на прогулку в фиолетовый лес.

Смотрите, у  нас есть  чудо – лес,

Полон  сказок и чудес.

Фиолетового цвета,

Он и в правду так хорош!

И чего здесь  только нету –

Волшебный, не простой

Идите все  сюда скорей

Весёлою гурьбой.

(воспитатель с детьми подходят к Фиолетовому лесу, где расположены изображения деревьев).

Ребята, к нам пришла мама-ежиха и просит помочь ей найти еженка, он потерялся в лесу. Мама -ежиха очень переживает, ведь скоро ночь и будет совсем темно.

- Хотите помочь маме-ежихе найти еженка? Сможете?

- В фиолетовом лесу уже стемнело, а еженка нигде нет. Что же делать, как быть? Посмотрите, кто это прилетел к нам - это волшебный жучок-светлячок (вывешиваем изображение светлячка).

Он в саду ночном блуждает,
Путь — дорожки освещает,
Светит, словно маячок.
Кто же это? Светлячок!

Светлячок зажёг фонарик,
Яркий свет во тьме он дарит…
Чтоб с пути не сбиться,
Чтоб не заблудиться!

-А какой он? (круглый и светится). А давайте мы попросим его посветить нам в лесу, чтобы быстрее найти еженка. Только светлячок один не справится, давайте нарисуем ему друзей – таких же светлячков. Нарисуем? Садитесь за столы.

 Затруднение в игровой ситуации. Дети подходят к магнитной доске.

- А как мы будем рисовать? Какую краску возьмем? (белую)

-А на какой бумаге будем рисовать? Как вы думаете, на белой бумаге мы сможем с вами нарисовать? (выслушиваем ответы детей)

 Нет. А почему нет? А что же нам делать? А если не знаем, как нам поступить – надо спросить у того кто знает.

 А давайте попробуем нарисовать. Вот у меня на доске лист белой бумаги. Я беру кисточку, макаю в воду, набираю краску и рисую. Всем видно, что я рисую? А почему нет? А что же нам делать?

 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: познакомить с явлением контраста – белую краску лучше видно на темной бумаге, сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель начинает проговаривать вопрос, дети подключаются и договаривают.

- А какую бумагу надо взять?

- Бумагу надо взять темную, например, фиолетовую, ведь наступила ночь, вокруг темно и только светлячок светится. Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем закрашиваем, рисуем две точки – глазки, потом ротик-улыбку. Светлячок у нас добрый. А теперь добавляем усики, лапки-ручки и лапки-ножки. Вот такой светлячок у вас получится.

- Майя скажи, как мы начнем рисовать? (берем кисточку, опускаем в водичку и потом набираем краску).

-Алиса, какой формы наш светлячок, что мы нарисуем? (круг).

- София, а что потом нарисуем ему? (глазки и ротик).

-Ульяна и что мы нарисуем светлячку в конце? (усики и лапки)

- Чудесно ребята.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

-Ребята, мой светлячок предлагает вам немного поиграть. Пальчиковая игра «Светлячок»
Этот маленький жучок                                Перебираем пальцами по ступням
По земле гуляет,
Листик сладенький найдёт
И его кусает.                                                   
            Щипаем ступни
Чтоб ещё листочек съесть,             
Перебираем пальчиками по ногам (со                                                                                   ступней до коленей) 
Хочет он повыше влезть.
Этот маленький жучок                               
Перебираем пальцами по коленям
По траве гуляет...
Этот маленький жучок
По кустам гуляет...                                 
Перебираем пальцами по животу
Этот маленький жучок
Выше залезает,                                           
Перебираем пальцами по груди
Вот он ямочку нашёл,                      "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи
Лёг и отдыхает.                                           Пальчики сжимаем в кулаки.
Он не будет вас кусать,
Хочет он чуть-чуть поспать.               
Опускаем голову вниз, глаза закрываем.

онспект интегриров

Теперь давайте рисовать.

Воспитатель индивидуально помогает, если возникают затруднения.

- Молодцы ребята, посмотрите, как много красивых светлячков у нас получилось. Давайте поместим их всех в нашем фиолетовом лесу. (размещаем рисунки)

- Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков! Ой, смотрите, еженок нашелся. Ах, как радуется мама-ежиха, да и еженок рад, что нашелся.

- Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме-ежихе найти сыночка. Смотрите как они радуются, и хотят с вами повеселится.

  Физкультминутка игра танец «Маленькие ёжики»

 Итог занятия (восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха).

- Где вы сегодня побывали? (в фиолетовом лесу)

- Кому помогали? (маме-ежихе, светлячку)

- А помочь вы ей смогли, потому что узнали, что белых светлячков надо рисовать на темной бумаге. Вот какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.      Продолжать формировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Декоративное рисование «Завиток»

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной логопедической  группеДекоративное рисование «Завиток»Программное содержание. Учить детей украшать лист бума...

Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».

Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»

Цель.  Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.Задачи.1.    Сформировать у детей умение рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на до...