Конспект занятия по изо "Мой дом"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ольга Масунова

Цель: создание условия для формирования умения детей рисовать красками дом. 

Задачи:

  1. закреплять представление о форме предметов, величине;
  2. развивать творчество, умение работать самостоятельно;
  3. прививать любовь к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо-деятельности на тему

«Мой дом»

Разработала: воспитатель – Масунова Ольга Васильевна МДОУ «Д/с №80 о.в.» г. Магнитогорска.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Место проведения: групповая ячейка МДОУ.

Участники: дети средней группы.

Цель: создание условия для формирования умения детей рисовать красками дом. 

Задачи:

  1. закреплять представление о форме предметов, величине;
  2. развивать творчество, умение работать самостоятельно;
  3. прививать любовь к родному городу

Предварительная работа: беседа по теме: «Наш город – Магнитогорск»; просмотр фотографий города.

Методы и приемы:

- наглядные (картины домов, образцы нарисованных воспитателем домов);

- словесные (инструкции к практическим заданиям, беседа);

- практические (рисование)

Пальчиковая гимнастика «дом».

Материалы и инструменты: альбомный лист, гуашевые краски, кисти № 3, «непроливайки», салфетки для промакивания

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением улицы, домов.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Правильно, это дом. А как называется место, где много-много домов? Это город. Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Магнитогорск). Правильно. Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Да, ребята, наш город красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. 

Вот он какой наш город! (показ фотографий города). Мы все живем в домах.

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

И мы сегодня с вами рисуем домик, с окнами, с крышей, с антеннами. А на окошке могут быть шторы или цветок на подоконнике.

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник,

Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком-гараж,

Будочка и песик наш.

Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома).

Проводится пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,      Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. 
Рядом чтоб сосна росла.
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.      
Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,                  
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл,                  
«Стряхивающие» движения.
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Попробуйте нарисовать свой дом. 

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Можете приступать. На кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По окончании рисования дети просматривают, анализируют все рисунки. Называют, какие им больше всех понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...