Художественное творчество. Рисование на тему "Весна"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Плужникова Юлия Ивановна
Конспект открытого занятия по ИЗО(рисованию) «Весна»во второй младшей группе
с использованием нетрадиционных техник
    Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
Совершенствовать умения и навыки детей в технике  рисование тычком жесткой кисти(кусочки смятой бумаги), примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой.
Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов
воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Материалы:  поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная "дорога", солнце, аудиозаписи.
Ход занятия.
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может тут в лесу весеннем
Мы цветочки наберем?
- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Показ слайда Солнце грустное
- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками. Показ слайда дороги из камней.
- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы.
- Для этого сейчас мы с вами возьмем кисточки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки.
Упражнение для динамической паузы. Цветы
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
 
Педагог проводит линию (коричневым цвеом)горизонтально, Это земля! Просит повторить детей. Затем кистью с зелёной краской маленькие линии вертикально.Это будут наши стебельки. Просит повторить детей. А затем на стебельки сажают разноцветные цветочки. По желанию детей. В конце дети могут нарисовать Солнце. Педагог напоминает какого цвета оно.
 
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое. Показ слайда Солнца весёлого
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку.(Дети раскладывают рисунки)
- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
 
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Вот мы с вами вернулись . Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?
Педагог  проводит игру "Передача настроения"
- Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в "ладошки"). Посмотрите, как всем стало хорошо!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_vesna.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО на тему «Весна» ГБОУ Школа №2001 Плужникова Ю.И.

Слайд 9

Благодарим за внимание! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...