Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Санталова Валентина Николаевна

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития (рисование). Тема: "Машинки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=22823267.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 53 «ТОПТЫЖКА»

города Рубцовска Алтайского края

658204,  г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 5-11-87 , 5-11-89, e-mail:

detsad-53-2111@mail.ru

Конспект

основной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие

(рисование)

по теме: «Машинка»

 (группа раннего возраста)

Подготовила:

Воспитатель Санталова В.Н.

г. Рубцовск, 2019 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» -

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Машинка»

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 мин.

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с понятиями «круг», рисовать его красками, закреплять умение правильно держать кисть, развивать умения ориентироваться в пространстве: вверх, вниз.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательные: развивать умение правильно держать кисть, аккуратно закрашивая картинку.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, коммуникативные способности воспитанников.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения непосредственно образовательной деятельности: Магнитная доска, силуэты легковой машины с дырочкой у основания, гуашь основных цветов,  стаканчики-непроливайки, кисти (№10), фартуки и нарукавники для воспитанников, шерстяная нить (длина 30 см), указка, аудиозапись голоса кошки.

Предварительная работа с воспитанниками:

Закрашивание силуэта шарика. 

Ход основной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Цель: предварительная разминка пальцев рук.

Методы и приемы: наглядный, игровой.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Проводится

-пальчиковая игра «Тучки-солнышко» (игровой сеанс 1)

-упражнение для пальчиков «Лодочка»

(игровой сеанс 37).

Проводится

-пальчиковая игра «Тучки-солнышко» (игровой сеанс 1)

-упражнение для пальчиков «Лодочка»

(игровой сеанс 37).

Разминка с воспитанниками проводится сидя на стульях.

2. Основная часть.

Цель: закрепление умения  у воспитанников правильно держать кисть при рисовании красками, навыка аккуратности.

Методы и приемы: наглядный, практический.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники разукрашивают силуэт машинки при помощи цветной водички, кисти и красок.

При необходимости им оказывается помощь воспитателя.

Воспитатель показывает воспитанникам силуэт машинки белого цвета. Объясняет, что для того, что бы она стала цветной её нужно разукрасить. Показывает, как это нужно сделать правильно. Затем воспитатель предлагает воспитанникам помочь машинке и сделать её цветной.

Воспитатель осуществляет помощь воспитанникам по необходимости.

  1. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Цель: сравнение результатов работы.

Методы и приемы: наглядный, метод сравнения, метод одобрения и поощрения.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

сравнение результатов работы

сравнение результатов работы

Метод одобрения и поощрения применяется ко всем воспитанникам.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

        Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Ответы детей). (Раздаётся голос Мурки). Кто это к нам пришёл? (показывает Мурку). Давай те сядем на стульчики и покажем Мурке, как мы умеем играть с ручками.  Положите ваши ладошки на коленки. Молодцы. Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки. Для этого нам нужно собрать пальчики в кулачки. Вот так.  А теперь сделаем солнышко и разожмём наши кулачки, растопырим пальчики.  Ещё раз. Тучки-сжали кулачки, солнышко-разжимаем. Молодцы. Мурка, тебе понравилось, как мы играем?

А еще, Мурка, мы с ребятами очень любим игру «Лодочка». Ребята, давайте покажем Мурке эту игру, (воспитатель читает четверостишье и помогает детям сложить ладошки лодочкой).

«Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки».

        

Основной момент.

        Слышится гудок машины. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это силуэт машинки (показывает прикреплённый силуэт на магнитной доске) Но она белого цвета, а ей так хочется стать цветной. Давай те ей поможем-раскрасим её цветной водичкой (раздаёт силуэты, кисти, стаканчики с цветной водой. Дети раскрашивают машинки.

Воспитатель: Покажите, какие цветные машинки у вас получились. Молодцы!

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Заключительный момент.

        Рисунки детей выставляются на доске.

        Воспитатель: Мурка, тебе нравятся наши рисунки? (Ответ Мурки). На память о нашем занятии я хочу подарить вам наклейки с машинками.

Самоанализ ООД.

Итоговое занятие в гр. №11 «Звёздочки» художественно-эстетической области «Рисование» на тему «Машинка» соответствовало  возрастным особенностям воспитанников. Для получения результата ставилась следующая цель:

-закрепление умения  у воспитанников правильно держать кисть при рисовании красками, развитие навыка аккуратности.

Цель обуславливала возникновения задач:

Образовательные: закреплять умение правильно держать кисть, аккуратно закрашивая картинку.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, коммуникативные способности воспитанников.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству.

Для активизации внимания воспитанников использовался сюрпризный момент (голос Мурки, гудок машины). Воспитателем использовался метод поощрения. Занятие проводилось на высоком эмоциональном уровне. В итоге занятия, после получения подарков от Мурки,  дети остались довольны, тем самым был достигнут метод поощрения. Считаю занятие выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...