Комплексное занятие по ИЗО.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макарова Лариса Вячеславовна

Комплексное занятие по ИЗО в младшей группе "Ёлочка-зеленая иголочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_izo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по ИЗО во 2 мл.группе

ТЕМА: «Ёлочка – зеленая иголочка».

Цель: Учить детей приемам примакивания рисовать хвою на ёлке.

          Упражнять в приёмах рисования круглых форм – колобка.

          Закрепить знания цветов - желтый, зеленый, коричневый.

          Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.

          Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: гуашь (зеленая, желтая), кисти, тампоны, бумага.

Предварительная работа: Рисование дерева с листочками. Игры на закрепление цвета: «Спрячь мышку», «Разложи шарики по цвету», «Нанизывание пробок по цвету». Пение песенок про ёлочку. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки, колобка.

Ход занятия.

- Дети входят в группу, где расставлены ёлочки разной величины. Ещё есть две полянки, большая и маленькая, на которых большие и маленькие цветы.

- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?

  Ответы детей: (в лес, на полянку и т.д.)

- Ребята.  Отгадайте загадку: «Зимой и летом, одним цветом» - ёлочка.

- А какие здесь ёлочки? (Зеленые, колючие, пушистые, высокие, низкие).

- Вот две полянки – большая и маленькая.

- На большой полянке, какие цветы? (Большие). А на маленькой? (Маленькие).

- Вам нужно расставить ёлочки – высокие на большую полянку, а низкие на маленькую. (Расставляют).

Вкатывается колобок.  

- Ребята, кто это? – колобок.

- Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

- Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

- От зайца ускакал, от волка убежал.

- От медведя укатился.

- Даже от лисы я скрылся.

- Ребята, а какой колобок? (Жёлтый, круглый). Обвести пальцем.

- Ребята, я очень люблю картинки, нарисуйте мне мой лес и меня в нем. (соглашаются).

- Посиди колобок на пенечке, а вы ребята присядьте возле мольберта. Я вам покажу, как рисовать. (На листе уже нарисованы дерево, ствол, ветки).

- Показываю, как держать правильно кисть. (3 пальца).

- набираю гуашь всем ворсом,

- примакиваю всем ворсом на лист бумаги сверху вниз,

- мою кисть и сушу о тряпочку, ставлю ворсом вверх,

- беру тампон и рисую желтой гуашью колобок.

- А теперь встанем на месте и поиграем – пальчиковая гимнастика:

        Это пальчик хочет спать

        Этот пальчик прыг в кровать

        Этот пальчик прикорнул

        Этот пальчик уж заснул

        Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди.

        (Спят пальчики).

         Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!

- А теперь идем рисовать за столы. Сначала возьмите кисть и покажите, как держать её, (рисуем, обмакиваем кисть всем ворсом, примакиваем всем ворсом, держим спину прямо, листок держим левой рукой и т.д.) Рисуем хвою у ёлки.

- Кисть вымойте, примакните-высушите о салфеточку, ставим в стаканчик ворсом вверх. Возьмите тампон и нарисуйте им колобок на пенёчке.

- Нарисовали молодцы.

- Анализ. Подойдите к столам и посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

- Елочки, какие? (Зеленые, колючие, пушистые, красивые, высокие и низкие).

- А колобок? (Желтый, круглый, румяный).

- Пенёк? (Коричневый).

- Ребята, посмотрите, а колобок за то, что мы ему нарисовали такие красивые картинки, принес угощения. Давайте скажем ему спасибо и пойдем пить чай.

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Ёлочка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Выступление

на муниципальном методическом объединении воспитателей

дошкольных образовательных учреждений

г. Зеленодольска

на тему: « ________________________»

Выполнила

Макарова Л.В.

Воспитатель

1 квалификационной категории

г. Зеленодольск, 2010.

План работы с родителями

на 2010 – 2011 учебный год.

                              I квартал: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Групповое родительское собрание.

Анкетирование родителей в рамках VII Республиканской акции: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». Анкета «Здоровый образ жизни».

Наглядность: загадки, стихи, приметы осени, фотографии.

Индивидуальные консультации по итогам I диагностического среза.

Фото – коллаж «Моя дружная семья».                              

                             II квартал: декабрь, январь, февраль.

Групповое родительское собрание.

Конкурс для родителей «Новогодние ёлочные игрушки».

Наглядность: правила дорожного движения.

                             III квартал: март, апрель, май.

Групповое родительское собрание.

Экскурсия в весенний лес с родителями.

Фото -  газета «Наши героические - любимые  дедушки и бабушки». Приуроченный ко Дню Победы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...