Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Ботнарь Мария Геннадьевна

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет.

«Нетрадиционные изобразительные техники в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Познакомить детей с техникой монохром

Задачи: 1.Дать представление о том, что рисуя одним цветом, можно передавать настроение и состояние природы                                                                                         2.Развивать умение прорисовывать детали зданий                                                                   3.Воспитывать любовь к родному городу                                                                            4.Обогащать словарь детей новыми словами: портик, пилястра, монохром

Материалы и оборудование: бумага для акварели ф.А4, акварель, кисти разных размеров №5, 2, 3(белка), губка, полоски бумаги для акварели(для создания разных тонов серого), иллюстрации видов Санкт-Петербурга в дождливую погоду, стихотворение Е.Богдановой «В Петербурге дождливо и пасмурно», кукла-художник.

Планируемые результаты: Развитие фантазии и воображения, увеличение словарного запаса детей. Развитие мелкой моторики рук,  развитие познавательных процессов, внимания, восприятия, слуховой и зрительной памяти, воспитание доброго отношения к родному городу

Педагог предлагает прослушать стихотворение:

В Петербурге дождливо и пасмурно,                                                                                        Мокнут липы и клён под окном.                                                                                                   Словно дождиком смыло все краски,                                                                                              Стал унылым и серым наш дом.                                                                                              Опечалена в сквере аллейка,                                                                                                                Не слышны голоса детворы,                                                                                                                       И продрогла сырая скамейка,                                                                                                                  И пустыми стали дворы.                                                                                                

                                                                           Е.Богданова

После прочтения стихотворения                                                                                Воспитатель: какое по настроению стихотворение?                                                                         О каком времени года, оно может быть?                                                                                           В гости к ребятам приходит художник.                                                                               Художник: Давайте рассмотрим иллюстрации (виды Санкт-Петербурга в дождливую погоду).                                                                                                                                                     В ходе рассматривания закрепляют названия архитектурных элементов (арка, портик, колонны, пилястры и т.д.), приходят к выводу, что город красив в любую погоду, на каждой иллюстрации своё настроение.                                                                             Художник: ребята настоящие мастера могут передать настроение в картине одним цветом, называется такая техника «монохром» (от слов один цвет), давайте возьмём полоску бумаги и поэкспериментировать, какой цвет и насыщенность наиболее подходит для изображения дождливой погоды.                                                                                                         В ходе задания дети убеждаются, что лучше всего подходят оттенки серого.                                                                                                                        Далее устанавливают алгоритм работы: смачивание губкой листа бумаги, определение линии горизонта, собирание лишней воды при помощи бумажных салфеток, прорисовывание деталей зданий, смачивание высохших мест, добавление более ярких тонов.                                                                                                                                                         В ходе создания работы дети самостоятельно выбирают более светлые или тёмные оттенки серого.                                                                                                                            Художник: рассматривает работы, ещё раз повторяет стихотворение, ребята какие вы молодцы (что они сумели передать в рисунке состояние природы и настроение города).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чём рассказывал художник и что вам больше всего понравилось.

После завершение работы устраивается выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет на тему "Кукла Катя обедает" (образовательная область "Речевое развитие")...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...