Конспект образовательной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пестова Светлана Александровна

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование в средней группе " Снеговик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

в области художественно-

эстетическое развитие в старшей группе.

Тема: «Снеговик»

Тип занятия: рисование.

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №4»

Пестова Светлана Александровна

Бугуруслан, 2020г

(Воспитатель включает красивую музыку и читает стихотворение)

Ребята я хочу вам прочесть стихотворение Виктора Фёдоровича Бокова, вы пожалуйста внимательно послушайте его и скажите о чём оно:

В ледяной карете мчится зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной

И мороз возводит арки над тропой лесной.

В: О чём это стихотворение?

Д: О зиме.

В: Ребята, скажите, а сейчас какое у нас время года?

Д: Зима.

В: Сколько месяцев длится зима?

Д: 3 месяца.

В: Какие изменения произошли с приходом зимы?

Д: С приходом зимы становится все холодней, начинаются морозы.

В: Как изменилась погода и какое стало солнце?

Д: Солнышко светит также ярко, но греет хуже. Снег покрывает всю землю и ложится на ветки деревьев и крыши домов. Замерзают водоёмы: озера, реки, ручьи.

В: Ребята и чем же радует нас зима?

Д: Снегом.

В: А сейчас ребята я хочу поиграть с вами. Я вам буду кидать снежный ком и кто его поймает, тот и отвечает на мой вопрос.

1.Снег белый или синий?

(белый)

2.Лёд твердый или мягкий?

(твердый)

3.Снег капает или идёт?

(идёт)      

4. Зимой бывает снегопад или листопад?

(снегопад)

5. На улице мороз или жара?

(мороз)

6. Зимой одеваются тепло или легко?

(тепло)

7. На коньках катаются или качаются?

(катаются)

8. Снеговика лепят или строят?

(лепят)

В: Молодцы ребята. Вот мы с вами немножко поиграли. А сейчас отгадайте загадку.

Он из снега одного

Из морковки нос его.

Чуть тепло заплачет в миг

И растает…Кто же это?    

Д: Снеговик.

В: Конечно снеговик. Ребята к нам в гости пришёл снеговик (ставлю игрушку снеговика). Он очень хочет подружится с вами. Вы не против?

Д: Нет.

В: Ребята снеговик превратился в игрушку, чтобы не растаять. Ребята, а почему снеговик может растаять.

Д: Потому что снеговик из снега, а снег в тепле тает и превращается в воду.

В: Смотрите, мне кажется наш снеговик загрустил. А давайте мы его развеселим  и нарисуем ему много друзей.

Д: Давайте.

В: Посмотрите ребята на мольберт, здесь изображен снеговик, которого мы с вами будем рисовать.

В: Из сколько кругов состоит снеговик?

Д: Из 3 кругов.

В: Правильно. Первый круг у снеговика самый большой. Второй поменьше, а третий – голова самый маленький. Затем снеговику нарисуем руки, это тоже два маленьких круга. Далее рисуем на голове ведро. И дорисовываем остальные детали: это глаза, нос, рот и пуговицы. И наш снеговик готов. Все внимательно смотрели?

Д: Да  

В: Но перед тем как мы начнем рисовать снеговику друзей снеговиков, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.  

  Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (делают повороты кисти рук)

Подышать: «Х-х-х» -

И потереть. (потереть ладошку об ладошку)

В: Ну вот пальчики у нас отдохнули, а теперь вы можете приступать к рисованию снеговиков. И не забывайте о технике безопасности пользования  кистью и красками. Не машем кисточкой и не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.

Самостоятельная работа (воспитатель в ходе работы ходит, смотрит и помогает детям. Повторяет поэтапное выполнение снеговика).

В: Ну вот вы снеговика почти нарисовали, давайте с вами немножко отдохнем, пока наши снеговики сохнут.

Физминутка:

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим.

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали

И они большими стали.

Снеговик уже подрос,

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти.

В: Ну вот мы с вами немножко отдохнули, а теперь продолжаем нашу работу, усаживаемся поудобнее. Краска вроде подсохла и нам осталось, дорисовать мелкие детали нашим снеговикам. Сначала рисуем на голову ведро. Берем коричневую краску. Затем берем черную краску и рисуем снеговику глаза, берем оранжевую краску рисуем нос и красную краску рот. А потом уже дорисовываем пуговицы, тоже черным цветом.

В: Ребята, кто нарисовал, покажите свои рисунки снеговику.

В: Посмотрите ребята, мне кажется, что снеговику очень понравились ваши рисунки и он уже не такой грустный, так как у него появилось, очень много друзей.

В: Ребята давайте разложим своих снеговиков на палас и посмотрим, какие снеговики у вас получились.

В: Ребята, посмотрите, вам понравились ваши снеговики?

Д: Да

В: Вам интересно было рисовать снеговиков?

Д: Да

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Д: Рисовали снеговику друзей.

В: Молодцы ребята. Потрудились вы на славу, помогли снеговику. И теперь мы с вами будем убирать со стола и мыть руки.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...