Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яковчук Дарина Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Грибная полянка для Лесовичка»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе рисования «грибной полянки для Лесовичка»

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыка рисования грибов (передача характерных особенностей внешнего вида – части, их форма, пропорции относительно друг друга).
  2. Обеспечить условия для развития эстетических чувств (цветовое и композиционное восприятие объектов, чувство формы, пропорции).
  3. Стимулировать развитие речевой и познавательной активности в процессе обсуждения грибов.
  4. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, активизировать словарь детей и творческое воображение.
  5. Создать условия для конструктивного взаимодействия детей в ходе выполнения творческой работы.

Оборудование: демонстрационный материал: схемы изображения грибов на формате А3; изображения грибов (не менее формата А4), магнитная доска, лист ватмана, покрашенный в зеленый фон и с наклеенными или отштампованными листьями, неяркого цвета, белые листы формата А4, кисти, стаканы для воды, салфетки, подставки для кисточек, палитры, простые карандаши, разведенные гуашевые краски (по количеству детей).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.6 КБ
Файл shemy_gribov.docx454.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Тема: «Грибная полянка для Лесовичка»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе рисования «грибной полянки для Лесовичка»

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыка рисования грибов (передача характерных особенностей внешнего вида – части, их форма, пропорции относительно друг друга).
  2. Обеспечить условия для развития эстетических чувств (цветовое и композиционное восприятие объектов, чувство формы, пропорции).
  3. Стимулировать развитие речевой и познавательной активности в процессе обсуждения грибов.
  4. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, активизировать словарь детей и творческое воображение.
  5. Создать условия для конструктивного взаимодействия детей в ходе выполнения творческой работы.

Оборудование: демонстрационный материал: схемы изображения грибов на формате А3; изображения грибов (не менее формата А4), магнитная доска, лист ватмана, покрашенный в зеленый фон и с наклеенными или отштампованными листьями, неяркого цвета, белые листы формата А4, кисти, стаканы для воды, салфетки, подставки для кисточек, палитры, простые карандаши, разведенные гуашевые краски (по количеству детей).

Ход:

Этап ОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап.

Полукругом расположены пуфики, дети сидят на них, педагог размещается рядом, в руках держит корзинку

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину. Сверху лежит какой- то мешочек. Ах, какой вкусный запах. Хотите почувствовать этот запах?  Кто догадался, что это? Да, это сушеные грибы»

«Что же еще есть в корзине? Посмотрите, здесь письмо. Что написано на конверте? Да, детский сад «…», группа «», значит оно адресовано нам. Давайте присядем на наши подушечки и прочитаем его»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок! Вы, ребята, знаете, что сейчас осень и в лесу моем становится тихо и грустно, птицы не поют, готовятся к перелету в теплые края, грибов совсем немного. Ребята, я знаю, что вы всё умеете, не могли бы вы смастерить для меня поляночку лесную с грибочками, чтобы приятно мне было в домике моем и вспоминалось о лете и золотой осени? С уважением, ваш Лесовичок»

Ну что, ребята, поможем нашему другу? А каким образом, мы можем выполнить его просьбу?

Дети нюхают, догадываются, что пахнет грибами

Дети располагаются удобно, слушают, как педагог зачитывает письмо

Формулируют детскую цель, предлагая варианты решения поставленной проблемы

2. Основной этап.

1) актуализация опыта.

Правильно, мы можем ее нарисовать. Но для этого нам надо вспомнить, какие же грибы растут в лесу у Лесовичка. Давайте сделаем это, отгадывая загадки!

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще 
(подберезовик)

 Водят дружный хоровод
Рыжие сестрички.
Каждый сразу тут поймет:
Перед ним… 
(лисички)

 Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит 
(мухомор)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки) 

Я родился в день дождливый

Под березой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (подберезовик)

Дети отгадывают загадки

2) знакомство с новым материалом

Воспитатель с одной стороны магнитной доски размещает цветные изображения грибов (можно делать по ходу отгадывания загадок), на другой – схемы рисования грибов

Ребята, вы правильно узнали все грибы.

А как же нам изобразить их такими, чтобы они радовали Лесовичка всю долгую осень и зиму?

Обратите внимание на схемы, сначала мы выполняем с вами карандашный набросок, четким конусом прописываем шляпку гриба и овалом обозначаем ножку.

Давайте попробуем это сделать в воздухе сейчас.

Вы можете подойти и рассмотреть схему рисования заинтересовавшего вас гриба.

Как вы думаете, надо ли нам размять наши пальчики перед работой?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по ладошке)

Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел, 
(загибают пальчики)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают схемы, высказывают предложения о способах изображения

Дети выполняют действия в соответствие с текстом.

3) применение нового знания на практике

4) презентация готовых работ

На столах находится материал для работы.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей может проходить под

легкую музыку. По ходу деятельности детей необходимо следить за осанкой, вспомнить технику работы с кистью и красками, и при необходимости напомнить способ рисования в технике штриха.

На своем материале показываю технику

Исполнения при индивидуальной работе с детьми

Дети из готовых работ организуют выставку рисунков

«Ну что, за дело?

Выберите себе пару, чтобы можно было посоветоваться, помочь друг другу в нелёгком деле!

Помните наш друг Лесовичок очень ждет нашей грибной полянки!»

Проходите за рабочие столы! Кто может нам напомнить как нужно правильно работать кистью (держать щепотью, указательный палец сверху, краску брать кончиком кисточки, мазки наносить внутри контура, класть кисть на поставку)

Подумайте, какой гриб вы будете рисовать. Можете пользоваться нашими схемами.

 

Позвольте мне тоже с вами рисовать?

Получается? Вот и хорошо!

Молодцы, ребята! Какие замечательные грибы получаются у вас. Кто уже нарисовал свой гриб, может разместить его на полянке и рассказать о нем

Делятся на пары, определяются с выбором рабочего места.

Дети отвечают

Самостоятельное творчество детей.

Дети размещают рисунки на ватмане. Рассказывают о них.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Дети вокруг ватмана с рисунками стоят

Ребята, мы помогли Лесовичку? Что мы для него сделали? Что было легко сделать? А с чем не сразу справились?

 Здорово! А теперь давайте сфотографируем нашу полянку и пошлем ее фотографию Лесовичку

Дети прощаются



Предварительный просмотр:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...