конспект занятия по рисованию "Лягушонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие по рисованию "Лягушонок" в средней группе   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushonok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

  Цели: развитие восприятия цвета, формирование умения самостоятельно составлять новый цвет.

  Задачи:

1.Учить детей составлять зелёный цвет путём смешивания жёлтой и синей краски.

2.Совершенствовать умение детей пользоваться кистью: правильно держать,

промывать её перед тем, как набирать краску другого цвета.

3.Продолжать учить закрашивать изображение, не выходя за контур, не оставляя просветы.

4.Воспитывать отзывчивость, вызвать желание прийти на помощь.

  Активизация словаря: лягушонок, крокодил, кузнечик, богомол.

  Предварительная работа: работа с палитрой на занятиях по изодеятельности и в свободное время, составление светлых оттенков цветов спектра; рассматривание предметных картинок с изображением лягушки, крокодила, кузнечика, богомола

 

  Оборудование: обручи, две магнитные доски, плоскостное изображение домика с окнами-кармашками, плоскостные изображения лягушонка, крокодила, кузнечика, богомола, ёлочки, берёзки, травы из белой плотной бумаги;

на каждого ребёнка: гуашь жёлтого, синего и красного цвета, кисть, палитра, салфетка, ёмкость с водой.

 

  Ход деятельности:

Организационный момент: 

  -Ребята, посмотрите кого я нашла сегодня утром в нашей группе ( показываю детям белого лягушонка). Кто это, ребята? ( лягушка) Это Лягушонок. Какой он грустный. У него в лапках была записка: «Помогите, пожалуйста, ребята! Злая Снежная Королева забрала у меня и моих друзей наш цвет и все мы стали белыми,как снег. Сделайте, пожалуйста, так, чтобы мы опять стали прежними.» Так вот почему Лягушонок такой грустный.

1 часть:

  -Вы знаете,какого цвета был Лягушонок? ( Он был зелёным.)

-Что же нам делать? У нас нет зелёной краски- она вся закончилась. Посмотрите,какие цвета есть у вас на столе? ( жёлтая, синяя и красная)

-Думайте,ребята, предлагайте,где нам взять зелёную краску? ( Надо смешать краски.)( Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает попробовать смешать две краски.)

-Какие цвета будем смешивать? С какого начнём? ( с жёлтого).

-Иди, Вика. ( Ребёнок выходит к доске, на которой закреплён лист белой бумаги.)

Набирай на кисть жёлтую краску и наноси её на бумагу. Хорошо. Садись за стол.

-Дальше, ребята, какую краску добавим? ( красную)

-Ну, что же, давайте пробовать. Выходи, Тимур, набирай красную краску, смешивай её с жёлтой. Какой цвет получается? ( оранжевый) Так мы Лягушонку не поможем. Предлагайте ещё. Какую краску добавим к жёлтой? ( синюю) Попробуем.

-Выходи, Ярослав, набирай сначала жёлтую, наноси на бумагу. Хорошо. Промой кисть, просуши о салфетку и набирай синюю краску, смешивай с жёлтой. Смотрите, ребята, какой цвет получается?! ( зелёный). Молодцы! Теперь мы с вами можем спасти Лягушонка и его друзей.

Основная часть:

-Вы все знаете, как можно самим сделать зелёную краску. Давайте повторим, какие цвета надо смешивать. ( жёлтый и синий) Мы с вами будем составлять зелёную краску на палитре, потому что нам понадобится её много, ведь у Лягушонка есть друзья.

-Берите кисти, набирайте побольше жёлтой краски, кладите её в ямку палитры. Не забудьте промыть кисть, прежде, чем набирать синюю краску.

-У всех готова зелёная краска? ( да) Что ж, значит можно отправляться к домику Лягушонка. Живёт он с друзьями на краю болота. Нам придётся пробираться по кочкам ( обручам).Будьте внимательны и осторожны,чтобы не провалиться в болото.

Физминутка: Подвижная игра « С кочки на кочку».

-Передвигаться можно по-разному: перешагивать с кочки на кочку, перепрыгивать с одной ноги на другую, на двух ногах, кому как удобнее. Главное — не провалиться в болото. Идём друг за другом.

Заключительная часть:

-Ну вот и домик Лягушонка.Давайте посмотрим, кто у него друзья. Назовите их ( крокодил, кузнечик, богомол). Смотрите, Снежная Королева сделала белыми не только друзей, но и...Что не должно быть белым? ( трава около домика, листочки на берёзе, ёлочки). Вы очень внимательные, молодцы.

-Теперь выбирайте,кому или чему вы будете помогать, берите эту картинку и садитесь за стол.

                     

  Пальчиковая гимнастика « Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

-Набирайте на кисть зелёную краску и приступайте к раскрашиванию. Работайте аккуратно, не выходите за контур, не оставляйте белых просветов. Старайтесь.

( Пока дети работают, воспитатель ходит между столами, при необходимости помогает советом, указывает недоработки.)

-Я вижу вы все справились с заданием. Давайте разместим друзей в домике, деревья и траву около дома. Теперь отправляемся в обратный путь через болото.

 Физминутка:   Подвижная игра « С кочки на кочку»

Итог:

-Я думаю, что Лягушонок и его друзья очень благодарны вам. Вы вернули прежний цвет всему, что было зелёным. Мы с вами кое-чему научились.Правда?( да) Что же вы узнали нового? ( как сделать зелёную краску) Давайте вспомним, какие два цвета мы смешивали? ( жёлтый и синий) Молодцы, всё правильно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...