Открытое занятие по рисованию "Северный Олень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ушакова Наталья Анатольевна

Цель: Создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_olen.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко»

Тема «Северный олень»

Цель: Создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей.

Задачи: - Учить детей передавать в рисунке образ северного оленя;

              - Развивать композиционное умение, учить красиво располагать изображение на листе бумаги;

              - Формировать познавательный интерес;

              - Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям тундры.

Ход занятия.

Дети собираются в круг.

Воспитатель в костюме северной женщины: Ребята, как вы думаете, почему на мне такой наряд? Кому он принадлежит? (народам Севера: чукчам, ненцам, долганам). Такой наряд очень интересно называется. Вспомните, как? (женский – ягушка, мужской – малица).

Сегодняшнее занятие по рисованию будет у нас связано с Севером, а точнее с животным, который проживает в суровых северных краях. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о ком в ней говорится:

                     Кто без компаса и карты мчится в тундре, тянет нарты

                     В ночь полярную и в день? Это (северный олень)   

Да, вы правы, в загадке говорится об этом удивительном животном.

Не случайно есть такая северная пословица «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Давайте с вами нарисуем это очень полезное животное. Которое так помогает людям выжить в суровых краях. Но перед этим давайте разомнемся.

Физкультминутка

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Заяц по полю бежит

В дверь к нему стучит.

Стук-стук-стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, не зевай – лапу мне давай!

Ребята, а теперь я приглашаю вас занять свои места. (дети садятся за столики)

Посмотрите какие у меня есть изображения оленей. Их выполнили настоящие художники. Но народности, заселяющие северные территории, рисовали его по-своему. (показывает картинки) Такими рисунками долганы, ненцы украшали свое жилище, одежду.

Сейчас я вам покажу как они рисовали. Обратите внимание, что некоторые изображения очень схематичны – они называются орнамент. Его используют для вышивания бисером и украшения предметов одежды. Вот на этой картине орнамент изображает эвенка на олене, это луна, а это чум. (Воспитатель показывает картинки с изображением оленей в различных позах, деревьев, чума, людей, показывает способ рисования оленя и предлагает детям придумать свою картину и нарисовать ее используя черную гуашь и тонкую кисть, а также обращает внимание как можно украсить рисунок внеся в него орнамент по низу листа бумаги)

Воспитатель: Ребята, давайте немного дадим отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая игра «Оленята»

Давайте сделаем рожки над головой и превратимся в оленят (руки перекрещены у головы)

Оленята потянулись (руки перекрещенные вверх)

Вправо, влево повернулись (повороты туловища)

Скачут быстро по дорожке (сжимаем-разжимаем пальцы)

Молодых оленей ножки (стучим кулачки друг о дружку)

Какие красивые работы у вас получились! Пусть они подсохнут, и мы оформим нашу выставку.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Сегодня мы с вами научились рисовать оленя, дополняли работу изображением таких элементов как – деревья, люди, луна, чум, орнамент. Вспомнили как называется национальная верхняя одежда у мужчин северян и у женщин. Отгадывали загадку и познакомились с пословицей об олене. Поиграли в игру «У оленя дом большой» и «Оленята». Вы все очень хорошо поработали, и у вас получились такие разные и интересные картины. Мы ими украсим нашу приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Открытое занятие по образовательной области и «Коммуникация» в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Задачи:Образовательные:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине;Обогащать и активизировать словарь детей.Развивающие:Развивать монологическую речь детей;Продолжать упражнят...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...