занятие по изо
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рябенко Наталья Александровна

занятие для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного занятия по ИЗО «Маленькой елочке холодно зимой» во второй младшей группе

Задачи: Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение, путем использования Нетрадиционная техника рисования: пальчиками.

точки как средства выразительности;

Упражнять в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа;

Развивать цветовосприятие;

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, а также эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки.

Оборудование: Сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная

на большой лист темного цвета для показа способа изображения; Пол-листа бумаги формата А-4 синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками из цветной бумаги; Зубная паста, налитая в мисочки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Заучивание песни "В лесу родилась елочка"

2. Беседа о деревьях, о сезонных явлениях

3. Аппликация "Елочка"

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла маленькая елочка из лесу. Она очень замерзла, поэтому она такая грустная. Давайте мы ее развеселим, споем её песенку: "В лесу родилась елочка"

(Дети водят хоровод вокруг маленькой искусственной елочки, поют песню: В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

"Спи, ёлочка, бай-бай! "

Мороз снежком укутывал:

"Смотри, не замерзай! "

-Ну, молодцы, хорошо пели, елочка повеселела. Теперь давайте все вместе немножко отдохнем. Ложитесь на пол.

(Дети ложатся на ковер, закрывают глазки) .

-Ваши ножки устали:

Они прыгали, скакали.

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются-

Глазки закрываются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают. (пауза)

Глазки открываются-

Детки просыпаются!

-Вставайте, ребятки. А теперь мы нашей елочке поможем. Чтобы ей и её подружкам-другим елочкам в лесу не было холодно, мы их укутаем снежком. Садитесь за столы, я вам покажу, как.

(Дети садятся за столы, где у каждого разложены подкладные листы, листы с елочками, салфетки, зубная паста.)

Воспитатель на своем образце показывает, как елочку засыпает снегом: пальчиками рисует точки. Обращает внимание на то, что снег падает на всем листе. Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог, при затруднениях, способ создания изображения показывает отдельно каждому ребенку.

-Ребята, закончили рисовать, пальчики протрите салфеткой. А теперь покажите мне свои ручки:

Пальчиковая гимнастика:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

Рисовать опять пойдем.

-Кто не дорисовал заканчивайте работу.

-Наша гостья-елочка торопится обратно в лес, давайте возьмем ее подружек, которых вы укутали снежком, покажем ей.

(Дети несут свои работы к елочке)

-Елочка, посмотри, как наши дети старались:(воспитатель дает характеристику детским рисункам-выбирается самая укутанная снегом елка; снег на детских работах: мелкий, крупными хлопьями, много его или мало) .

-Теперь наши елочки не замерзнут в лесу, потому что они все укутаны снегом и им тепло, молодцы, что постарались.

-Елкам пора возвращаться, я скажу волшебные слова и елочки окажутся в лесу:

-За-за-за, закрываем глаза. (Дети закрывают глазки)

Воспитатель убирает елку с рисунками.

-Глазки открываются, дети улыбаются.

Конец.

Предварительная работа: Рисование дерева с листочками. Игры на закрепление цвета: "Спрячь мышку", "Разложи шарики по цвету", "Нанизывание пробок по цвету". Пение песенок про ёлочку. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочки, колобка.

Ход занятия

- Дети входят в группу, где расставлены ёлочки разной величины. Ещё есть две полянки, большая и маленькая, на которых большие и маленькие цветы.

- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?

Ответы детей: ( в лес, на полянку и т.д.)

- Ребята. Отгадайте загадку: "Зимой и летом, одним цветом" - ёлочка.

- А какие здесь ёлочки? (зеленые, колючие, пушистые, высокие, низкие).

- Вот две полянки - большая и маленькая.

- На большой полянке, какие цветы? (большие). А на маленькой? (маленькие).

- Вам нужно расставить ёлочки - высокие на большую полянку, а низкие на маленькую. (Расставляют).

Вкатывается колобок.

- Ребята, кто это? - колобок.

- Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

- Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

- От зайца ускакал, от волка убежал.

- От медведя укатился.

Дети входят в группу, где расставлены ёлочки разной величины. Ещё есть две полянки, большая и маленькая, на которых большие и маленькие цветы.

- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли?

Ответы детей: ( в лес, на полянку и т.д.)

- Ребята. Отгадайте загадку: "Зимой и летом, одним цветом" - ёлочка.

- А какие здесь ёлочки? (зеленые, колючие, пушистые, высокие, низкие).

- Вот две полянки - большая и маленькая.

- На большой полянке, какие цветы? (большие). А на маленькой? (маленькие).

- Вам нужно расставить ёлочки - высокие на большую полянку, а низкие на маленькую. (Расставляют).

Вкатывается колобок.

- Ребята, кто это? - колобок.

- Я весёлый колобок, колобок румяный бок.

- Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

- От зайца ускакал, от волка убежал.

- От медведя укатился.

- Даже от лисы я скрылся.

- Ребята, а какой колобок? (желтый, круглый). Обвести пальцем.

- Ребята, я очень люблю картинки, нарисуйте мне мой лес и меня в нем. (соглашаются).

- Посиди колобок на пенечке, а вы ребята присядьте возле мольберта. Я вам покажу, как рисовать. (На листе уже нарисованы дерево, ствол, ветки).

- Показываю, как держать правильно кисть. ( 3 пальца ).

- набираю гуашь всем ворсом,

- примакиваю всем ворсом на лист бумаги сверху вниз,

- мою кисть и сушу о тряпочку, ставлю ворсом вверх,

- беру тампон и рисую желтой гуашью колобок.

- А теперь встанем на месте и поиграем - пальчиковая гимнастика:

Это пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише пальчик не шуми, братиков не разбуди.

(Спят пальчики).

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!

- А теперь идем рисовать за столы. Сначала возьмите кисть и покажите, как держать её, (рисуем, обмакиваем кисть всем ворсом, примакиваем всем ворсом, держим спину прямо, листок держим левой рукой и т.д.) Рисуем хвою у ёлки.

- Кисть вымойте, примакните-высушите о салфеточку, ставим в стаканчик ворсом вверх. Возьмите тампон и нарисуйте им колобок на пенёчке.

- Нарисовали молодцы.

- Анализ. Подойдите к столам и посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

- Елочки, какие? (зеленые, колючие, пушистые, красивые, высокие и низкие).

- А колобок? (желтый, круглый, румяный).

- Пенёк? (коричневый).

дикции, выразительности).

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением).

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

(На вопрос сжать кулачки, на ответ — разжать.)

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос сжать кулачки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

5. Изодеятельность. Учитель-дефектолог предлагает детям белые ёлочки превратить в волшебные. Добавить голубой, фиолетовый и зелёный цвета, чтобы ёлочки ожили.

Перед работой педагог объясняет и показывает приёмы работы, выделяет этапы точными словесными инструкциями. Оказывает практическую помощь при выполнении растирания краски смятой салфеткой.

6. Подведение итогов занятия. Обсуждение работ детей.

7. Композиция «Волшебный лес». Учитель-дефектолог объединяет работы детей в единую композицию «Волшебный лес». Дети любуются работами, отмечают удачное композиционное решение превращения зимнего леса в волшебн

Программное содержание:

  1. Продолжать давать детям знания о временах года, через рассматривание иллюстраций.
  2. Уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. 
  3. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  4. Побуждать детей к активной речи, через проговаривание текста подвижных игр, ответы на наводящие вопросы, проговаривание текста физ. минуток в чередование с действиями.
  5. Учить изображать иней кончиком кисти , используя “манную” краску. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество.
  6. Воспитывать чувство красоты, желание помочь-украсить дерево.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, экскурсия в зимний парк, чтение русских народных сказок с зимней тематикой:  “Снегурочка”, ”Рукавичка”, ”Лисичка-сестричка и серый волк”.

Оборудование: Картины деревьев в инее, бумажные снежинки, ”манная” краска (клей ПВА, манка), бумага форматом А5 в синем тоне с изображением дерева, кисть.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Ребята, кто-то к нам стучится! К нам в гости пришел наш старый знакомый, узнайте кто это?

Загадка: ”Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали, и в миг получился…  “ (Снеговик).

-Снеговик пришел к нам с ведерком. Давайте отгадаем, что в нем?

Загадка: “С неба падают зимой и кружатся над землей легкие пушинки, белые … “ (Снежинки).

Расскажите мне, какие снежинки? (красивые, пушистые, резные)

- Молодцы! Это снежинки. Здесь много снежинок. А ведь снег тоже состоит из множества снежинок- давайте устроим снегопад! Подбрасывайте снежинки вверх.

Физ. минутка- Дети подхватывают бумажные снежинки и бросают их вверх.

- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег лежит, получилась снежная полянка.

А какой снежок бывает на улице? Расскажите мне. (пушистый, мягкий, искристый…)

 Давайте посидим на нашей полянке и вместе со Снеговиком посмотрим на картину.

- Что изображено? Какое время года? Почему вы догадались, что это зима? (Ответы детей)

 Снежок падает и попадает везде: и на шапочки, и на рукавички, и на крыши домов, и на деревья.

- Обратите внимание на ветви деревьев, что вы заметили? (Ответы детей)

- Этот легкий снежок на деревьях называется инеем. Какой он?

Снеговик: “Ой ребята, а я хочу научить вас рисовать иней! Скорей садитесь за столики, сейчас мы будем рисовать иней, но сначала поиграем пальчиками”

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.  («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.(скрестить пальцы, ладони прижать)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Как же нам нарисовать такой красивый иней на деревьях, простой краской не получится.

Снеговик: а я принес вам волшебные краски.

- Снеговик показывает, как кончиком кисти на ветви деревьев наносится “манная” краска.

- Дети по примеру Снеговика рисуют на своих листах. По окончанию работы рисунки вывешиваются на магнитной доске - дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас получилось изобразить такой красивый иней как на картине? (ответы детей)

Снеговик:- ”Какая красота! У нас получился целый зимний парк - посмотрите какие красивые деревья, все в инее - будто в серебре. Молодцы, ребята! А теперь от меня сюрприз – отгадайте, что я вам еще принес? (На блюде под салфеткой лежит настоящий снег. Дети отгадывают снег по осязанию. ) А какой снег? ” (Ответы детей).

Снеговик: - “Ребята, а снег можно есть? (Ответы детей). Послушайте стихотворение про мою знакомую ворону:

-Ворона снег поела и ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть – вот так!

- Давайте повторим это стихотворение вместе, чтобы запомнить, что нельзя есть холодный снег. (Дети повторяют стихотворение.)

-Ой! Устал я. Вы меня порадовали, какое новое слово мы сегодня узнали? Как называется легкий снежок на деревьях? (Ответы детей). Вы запомнили, что снег нельзя есть? (Ответы детей). Мне пора возвращаться , потому что я могу растаять . Вот вам угощение, ждите меня в гости!

Наша елка велика, наша елка высока.

Выше папы, выше мамы –

Достает до потолка.

 

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

**************************************8

  Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда.

Мы любим нашу елку -

Да, да, да!

Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем -

Да, да, да!

 И Дед Мороз веселый,

Седая борода,

Приносит нам подарки -

Да, да, да!

**********************************************8

  Улицей гуляет  Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез;

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

*************************

        И Дед Мороз веселый,

Седая борода,

Приносит нам подарки -

Да, да, да!

*************************************

         Мама елку украшала,

А я маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

************************************************

        Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег

 И  блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок!

**********************************************8888

       У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она... растаяла!

********************************

         Выбрал папа елочку

Самую пушистую, самую пушистую,

Самую душистую...

Елочка так пахнет -

Мама сразу ахнет!

* * *

   Елка наряжается -

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

*************************************

К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

***

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

***

Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.

***

Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стойная, красивая,
Яркая, большая.

***

Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!

***


Я веселый Дед Мороз,
К вам пришел сегодня,
Я подарки вам принес
В праздник новогодний!
Крикнем громко все УРА!
Подарки раздавать пора!

***

Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

***


За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.

***


Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»

***

Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.

***

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

***

Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты?

***

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!

***



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...