Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Литвинчук Ксения Евгеньевна

Технологическая карта ОД

Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

 

 

 

Группа средняя

УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Тема занятия: Интегрированное занятие в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции; совершенствование умения рисовать  нетрадиционным методом (рисование сухой, жесткой кистью способом «тычка»).

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер;
  • закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рассматривания иллюстраций и рисования;
  • учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы;
  • продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе бумаги.

Развивающие:

  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению словаря;
  • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, координацию речи с движениями.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других;
  • Воспитывать в детях желание оказывать помощь;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, музыкальное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические действия: рисование, нетрадиционным способом «тычка».

Этапы урока (занятия, мероприятия)

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты*

Утренний круг  «Собрались все дети в круг»

Привлечение внимания детей приветственным словом на выявление эмоционального настроения.

Слушают воспитателя, высказывают свое мнение.

Дети проявляют доброжелательность, умение слушать и выполнять.

Интерактивная игра «Одень друга»

Показ игры на экране

Слушают воспитателя, играют в игру «Одень друга»

Решение проблемной ситуации

Задание: помочь снеговику, нарисовать друзей.

Вовлечение детей в деятельность рисования, нетрадиционным методом «тычка».

Дети определяют все ли есть для рисования нетрадиционным методом «тычка».

Умение слушать, делать выводы

Задание: нарисуй снеговика  нетрадиционным методом «тычка».

Предложить детям рисовать короткой жесткой кисточкой, нетрадиционным методом «тычка».

Дети рисуют снеговика методом «тычка».

Умение выполнять действия , помогать друг другу.

Задание: съемка фрагмента из мультфильма

Напоминание детям работы в мульт студии

Дети принимают участие в съемке и озвучивании фрагмента мультфильма

Умение работать в коллективе

Рефлексия

Предложение поделиться впечатлениями о ОД.

Поощрение всех детей

Рассмотреть нарисованных снеговиков.

Формирование положительного отношения к деятельности.

 

 

 

                                                             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_progulka_v_zimniy_les.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Прогулка в зимний лес»

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции; совершенствование умения рисовать  нетрадиционным методом (рисование сухой, жесткой кистью способом «тычка»).

Задачи.

Образовательные:

  • способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер;
  • закреплять знания у детей о явлениях природы в зимний период, формировать эмоциональное восприятие зимней природы посредством музыки, рассматривания иллюстраций и рисования;
  • учить детей составлять дорожку из геометрических фигур, чередуя их по цвету, независимо от формы;
  • продолжать учить детей изображать объект пропорционально, располагая его на всем листе бумаги.

Развивающие:

  • создавать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению словаря;
  • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других;
  • Воспитывать в детях желание оказывать помощь;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, музыкальное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы:

Игровые: составление из геометрических фигур дорожки, отгадывание загодок.

Словесные: вопросы к детям

Наглядные: Пейзаж зимы, рассматривание снеговиков.

Практические: рисование нетрадиционным методом «тычка».

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физминутка «Собираемся на зимнюю прогулку», пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Предварительная работа:

  • Наблюдение за природой, сезонными изменениями;
  • Лепка снежков, снеговика;
  • Чтение художественной литературы на зимнюю тематику (русская народная сказка «Зимовье зверей», стихотворение И. Сурикова «Зима», В.Орлов «Почему медведь зимой спит»);
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Зима. Зимние развлечение»;
  • Беседа на тему «Полезные продукты зимой».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

  • Оформление группы по теме «Прогулка в зимний лес» (сугробы с загадками)
  • Колокольчик
  •  Интерактивная игра «Оденем друга на прогулку»
  • Письмо от Снеговика (пиктограмма грустного Снеговика)
  • Аудиозапись Снеговика
  •  Запись музыкального произведения ( мелодия  Ф.Шопена «Зима»)
  •  Колонка с аудио записью метели
  •  Чокопай

Раздаточный:

  • Геометрической фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник) красного, желтого, зеленого цветов.
  •  Альбомный лист 1/2 для каждого ребенка, гуашь, кисти широкие жесткие и тонкие мягкие, салфетки, стаканчики для воды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети находятся в группе, оформленной по теме «Прогулка в зимний лес», воспитатель берёт в руки колокольчик, звонит и зазывает детей.

Воспитатель:

Колокольчик, колокольчик

Вот как звонко он поёт

Все скорей сюда бегите!

(Дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель:

Становитесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а когда люди встречаются, то они что делают? (Здороваются!) Правильно, здороваются! А давайте мы с вами по-особенному поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в  лес. На улице чудесная зимняя погода. Ребята, как мы одеваемся зимой?

Дети: Тепло

Интерактивная игра «Одень друга на прогулку»

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Одень друга  на прогулку». Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте правило игры: в начале игры девочки, одевают на прогулку куклу Машу  по очереди. Как только, девочки оденут куклу, мальчики одевают куклу Сашу.

Воспитатель: А теперь  ребята давайте и мы вместе оденемся  на прогулку.

Физминутка «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки; ( Дети делают легкое поглаживание ног),

Надеваем кофты; (Поглаживание рук, живота),

Надеваем валенки; ( Поглаживание ног от пальцев до колена),

Надеваем шапки; (Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок),

Застегиваем пуговицы на пуховиках, (Точечные движения от шеи до живота),

Завязываем шарфы. (Имитация завязывания).

Воспитатель: вот мы и оделись тепло. А теперь можем отправляться на прогулку в зимний лес. Закрыли все глаза, прикрыли ладошками. Я говорю волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

В зимний лес пошли гулять.

(Звучит музыка Ф.Шопена «Зима»)

Перед детьми слайд «Зима»

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Ой, ребята, какой красивый, чудесный пейзаж.

3. Введение в тему занятия, знакомство с целью занятия.

Воспитатель: вот и вышли мы на прогулку. Ребята, смотрите - письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Дети предлагают свои варианты: от мишки, зайчика, лисички). (Переворачиваю конверт обратной стороной, на которой нарисован Снеговик).

Дети: От Снеговика.

Воспитатель: А почему вы думаете, что от Снеговика?

Дети: Потому что на конверте нарисован Снеговик.

Воспитатель достает из конверта пиктограмму с изображением грустного Снеговика.

Воспитатель: Это письмо, ребята, от грустного Снеговика и он просит нашей помощи. Вы хотите помочь ему?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, что ж, пора отправляться на помощь к Снеговику и пойдём мы с вами пешком, потому что ходить пешком очень полезно. Вы готовы идти? Тогда прогулка наша начинается. Будьте внимательны и осторожны. Потому что на нашем пути могут встретиться препятствия и трудности.

Вместе с детьми идем к оформленным декорациям на тему «Зима»:

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сугробов здесь намело.  Чтобы пройти дальше, нужно отгадать загадку (текст загадки лежит на сугробе).

                           Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал...

Дети: (снег) 

Воспитатель: Ну что же, проверим, правильно ли вы отгадали загадку Воспитатель достает из-под сугроба снежинку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Еще один сугроб у нас на пути, и чтобы его преодолеть, нужно отгадать звуковую загадку (под сугробом находится колонка с записью звуков: вой метели). Внимательно послушайте и отгадайте.

Дети слушают и отгадывают звуки.

Воспитатель: Молодцы, идем к третьему сугробу и слушаем внимательно загадку (текст загадки лежит на сугробе):

                                     В зимний день на пруд легло

                                     Очень скользкое стекло.

                                     Нас в хоккей играть зовет

                                     Синий крепкий гладкий...

Дети: Лед. 

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы отгадали?

Воспитатель достает из-под сугроба контейнер с льдинками из картона.

5. Выкладывание дорожки из геометрических фигур.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, мы справились с заданием. Наш путь продолжается. Смотрите, впереди длинная дорожка и нам нужно выложить ее льдинками, которые мы нашли под сугробом. А льдинки у нас не простые, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры, назовите?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А по цвету льдинки какие?

Дети: Разные -  красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Выкладывать мы будем не просто, а чередуя по цвету, красный, желтый, зеленый. (Дает образец выполнения задания).

Проходите  и выкладывайте чередуя по цвету красный, желтый, зеленый.

Дети берут геометрические фигуры и выкладывают дорожку, чередуя красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Какая красивая и правильная дорожка получилась!

В конце дорожки встречают грустного Снеговика (плоскостное изображение).

6. Постановка игровой цели.

Воспитатель: - Ребята, а вот и Снеговик. Он грустит. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются предположения детей.

Дети: - Он грустит, потому что заблудился. Он, наверное, потерялся. Снеговику грустно, потому что у него нет друзей.

Воспитатель:  А мне Снеговик говорит:

Аудиозапись снеговика:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили

морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный большой, вот я какой!

Живу я на севере, где снег и мороз!

Мне здесь скучно и обидно, что

совсем один я.

Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте ему поможем. Нарисуем для Снеговика друзей.

Приглашает детей за столы.

7. Подготовка к рисованию «Веселые снеговики».

Воспитатель: Мы будем рисовать снеговиков необычным способом.  

Все снеговики   похожи друг на друга – они сложены из одинаковых фигур. Из каких?

Дети: - Из кругов.

Воспитатель: - Сколько и какого размера нужно кругов для Снеговика?

Дети: - Три: большой, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: Как они расположены, давайте будем называть снизу-вверх.

Дети: Внизу большой круг, средний круг, самый маленький.

Воспитатель: А руки   Снеговика из каких кружочков сделаны?

Дети: Из самых маленьких кружочков.

Воспитатель: Мы с вами нарисуем разных по характеру снеговиков, чтобы нашему снеговику стало весело.

Воспитатель: Перед началом работы давайте вспомним, для чего нам нужна кисть с коротким жестким ворсом.

Дети: Для рисования способом «тычка».

Воспитатель: Этой кистью мы с вами будем рисовать корпус снеговика, посмотрите (показ образца)

Сначала делаем тычки кисточкой по линии не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

А как вы думаете, для чего нам нужна тонкая кисть?  

Дети: для рисования мелких деталей (уточнение: глаза, нос, рот.)

Показ рисования образца

Когда нарисуем снеговика, вы ребята выберите для своего снеговика красивый шарф и  ведро и приклеите его.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, нам надо одеть фартуки и нарукавники.

Воспитатель: Только для начала подготовим пальчики для работы.

8. Пальчиковая гимнастика.

 

                                  «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,              Загибают пальчики, начиная с  большого.

Мы во двор пришли гулять.            Идут по столу указательным и средним

                                                           пальцами

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,           «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались,          «Ведут указательным пальцем

                                                            правой руки по ладони левой»

А еще в снегу валялись.                   Кладут ладони на стол то одной,

                                                           то другой стороной

9. Рисование снеговиков способом «тычка».

Дети рисуют под спокойную мелодию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Готовые работы по мере выполнения вывешиваются на доску.

По окончании работы детям предлагается подойти и посмотреть рисунки.

Воспитатель: посмотрите, какая дружная компания получилась. Тут есть и веселые, и озорные, и удивленные (и т.п.) снеговики.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие помощники. Наш друг Снеговик говорит, что ему очень понравились его новые друзья .

Давайте поблагодарим Снеговика и попрощаемся с ним.

На Экране снеговик  машет рукой

Дети: Спасибо! До свидания, Снеговик!

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закрыли все глаза, прикрыли ладошками. Я говорю волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад, вернулись мы назад.

(Звучит музыка Ф.Шопена «Зима»)

10. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша прогулка?

Дети: Да

Воспитатель: От кого мы нашли письмо?

Дети: Мы нашли письмо от снеговика.

Воспитатель: О чем просил нас снеговик?

Дети: Помочь найти друзей.

Воспитатель: Как мы помогли? Что мы придумали для этого?

Дети: Отгадывали загадки. Выкладывали дорожку из льдинок. Нарисовали друзей для Снеговика.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему лесу.  Спасибо вам.

Ребята, а снеговик оставил вам за помощь подарок, давайте посмотрим какой?

Берём широкую кисть №8 и рисуем белой гуашью круги разного размера. Кисточку, следует держать вертикально по отношению к листу и делать тычкообразные движения, от центра к краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в мультитряндию"

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад» № 5 «Радуга» г. Жердевка.Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для д...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимние чудеса"

Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса”Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко”Г.СтавропольТип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навык...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в лес"

НОД "Прогулка в лес" - интегрированное занятие, включающее познавательное, речевое, математическое и физическое развитие и экспериментирование....

конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"

Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях...