Конспект занятия по рисованию "Мы-мастера-умельцы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Декоративное рисование дымковской игрушки в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie-my-umeltsy_dymkovskaya_loshadka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы-мастера-умельцы» (декоративное рисование)

Возрастная группа: средняя группа.

Форма совместной деятельности: ООД.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физкультурное развитие.

Средства:

  • Наглядные: образцы.
  • Литературные: разгадывание загадок, физминутка, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения.

Оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек; трафареты лошадок, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки (по количеству детей); мольберт; элементы росписи дымковской игрушки; образцы, украшенных росписью силуэтов лошадок.

Цель: формировать умение рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать дуги, круги, кольца, полоски.

Задачи:

  • Обучающие задачи: учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки).
  • Развивающие задачи: развивать восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству.
  • Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание самостоятельно расписывать игрушки по мотивам дымковской росписию

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

момент

Психологический настрой (установление эмоционального контакта)

Приветствие в стихах «Здравствуй»

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

Дети становятся в круг

Основная часть

Художественное слово

Динамическая пауза - игра «Что вышло?»

Игра «Назови узор и цвет»

Рассмативание дымковских игрушек

Загадка

Имитационное упражнение

Руководство самостоятельной деятельностью детей

Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.

Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
 

Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

- Ребята, наша лошадка грустная, почему? Она скучает без друзей, ведь, оказывается, сегодня она именинница!

- А какой же праздник без друзей? Давайте поможем ей? Нарисуем ей друзей? Но ведь мы не знаем, как именно это сделать…

- Здесь как в настоящей мастерской, давайте превратим шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать «тычком» концом кисти.

- Напоминаю, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).

- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

- Ребята, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?  (прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.

- У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала отгадайте загадку:

Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
Давайте изобразим, как ходят лошадки
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Слушают стих-е

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей

Рассматривают образцы.

Ответы детей

Отгадывание загадки

Выполняют движения по тексту

Самостоятельно украшают узорами лошадок.

Заключительный

этап

Подведение итогов

Оценка деятельности детей

Рефлексия

Итог.

- Ребята, вам понравилось украшать лошадку?

- Вы красиво расписали свои игрушки, вы -  настоящие мастера. И у лошадки стало хорошее настроение, т.к. у неё появилось много друзей.

Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости в группу? Зачем?

- Что запомнилось больше всего?

- Чем понравилось заниматься?

- Что было сложным?

- Какое настроение у вас было во время общения?

- Что узнали нового?

Оценивают свою работу и работу сверстников.

Вспоминают интересные моменты деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...