Конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО

Тема: «Солнышко лучистое».

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.

Задачи:

  • Образовательная:

-активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;

-закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликационной картины;

-формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих заданной теме.

  • Развивающая:

          -развивать память, внимание кругозор детей;

          -развивать творческое и художественное мышление вовремя            тематического рисования;

         -способствовать развитию образного представления, воображения детей;

          -обогащать словарный запас;

          - развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.

  • Воспитательная:

- способствовать эстетическому воспитанию;

-формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие.

Формы работы: фронтальная

Методы: репродуктивный

К концу НОД дети должны иметь представления:

- об особенностях выполнения работы;

- о работе в технике гуашь;

О способах и последовательности работы над композицией «Солнышко лучистое»

Уметь:

-выполнять законченную композицию «Солнышко лучистое», используя полученные ранее навыки;

-соблюдать последовательность выполнения работы самостоятельно, по необходимости используя инструкцию воспитателя.

Материал:

Для воспитателя:

-песенка Г. Лагздынь «Солнышко»;

-физкультминутка «На зарядку солнышко»

Для детей:

- Тонированные листы бумаги.

- Шарики из голубых бумажных салфеток.

- Краски гуашь.

- Кисти.

- Банки с водой.

- Клей.

- Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход НОД

1. Организационный момент: 

 Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

   

Воспитатель спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

2. Основная часть.

    Воспитатель говорит детям о том, что на рисовании каждый из ребят должен нарисовать свое солнышко, непохожее на другие. О том, что дети будут продолжать учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы (шарики из салфеток).

    Воспитатель задаёт детям вопросы:

    - Какой формы солнце? (Круглой.)

    - Какого оно цвета? (Желтого.)

   Потом говорит о том, что солнышко может быть не только желтого цвета. Сообщает, что утром, когда дети идут в детский сад, солнышко белого или светло-желтого цвета. А днем, когда дети идут гулять, солнышко желтое. Вечером, когда детей забирают из детского сада, оно - оранжевое. Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

    Затем воспитатель предлагает детям взять тот цвет, которым будет солнышко. В центре листа предлагает нарисовать круг, раскрасить, повторяя его очертания, от центра к краю.

    После напоминает, что солнечные лучи тоже бывают разные и нарисовать их можно по- разному – прямые и волнистые, завитками, пятнышками, кружками. Воспитатель предлагает взять кисточки   и нарисовать солнышку такие лучики, какие хочется.

Физкультминутка

                 На зарядку солнышко – (шагаем на месте) 
                         Поднимает нас,
                         Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз) 
                         По команде «Раз!» 
                         А над нами весело
                          Шелестит листва. – (наклоны туловища влево- вправо) 
                         Опускаем руки мы
                         По команде «Два!» – (шагаем на месте)

    После, воспитатель предлагает добавить тучки к солнышку. Для этого дети должны взять карандаш и нарисовать контур тучки на картине, затем сделать тучку пушистой, приклеив на нее комочки из бумажных салфеток.

3. Подведение итогов.

    Воспитатель задает вопросы:

    - Что мы сегодня рисовали?

    - Какой формы солнышко?

    - Какого цвета оно может быть?        

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает, радуется красивым ярким рисункам. Располагает рисунки на стенде.

Составила воспитатель: Ильина С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...