Конспект НОД в 1-й младшей группе по рисованию на тему: "Иголочки ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Иголочки ёжика» (1 мл. гр.)
Цель:
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
- Развить чувство ритма и цвета
- Развивающие:
- Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
- Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)
- Воспитательная:
- Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины с изображением ёжика
- Рисование вертикальных линий снизу-вверх
- Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж»,
В. Росин «Зачем ежику колючки», Г. Виеру «Как умывается ежик», С.Пшеничных «Ежиная семейка.
- Подвижная игра «Ёжик»
Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование
Формы организации: групповая
Материалы:
- картина с изображением ёжика
- мольберт
- цветные мелки восковые
- лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
ХОД
Образовательная деятельность.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.
Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.
- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по
всей спинке.
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх - и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше
края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной
(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Машут руками – «Привет!»)
(«Идут» пальчиками по столу)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Тянутся руками вверх)
.
Анализ детских работ.
- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки
ежам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Подвижная игра «Ежик»
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
- РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-407580-1392744618.jpg)
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681364-1444154208.jpg)
Конспект НОД с детьми второй младшей группы по рисованию «Красивый полосатый коврик».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме "Зайчик" с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование щетинной кистью....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1093217-1666108948.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-594620-1626366732.jpg)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ребята опята » на тему «Иголочки для ёжика»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию (с элементами нетрадиционной техники рисования) " Весенний лес"
Продолжать учить создавать коллективные композиции в рисунках.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью с помощью нетрадиционных способов рисования.Уточнить названия основных цветов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1122611-1552070531.jpg)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Рябина» (рисование пальчиками).
Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчикамиЗадачи:Развивать мелкую моторику рукОбогащать словарный запас.Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.Развивать самостоятельность,...