Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по рисованию

Лаврова Ирина Вячеславовна

учить детей воплощать в художественной форме свои представления о космосе, космических кораблях, планетах, звёздах, с помощью восковых мелков и акварельных красок. Создавать условия для отражения в рисунках впечатлений о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_etot_zagadochnyy_kosmos.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад комбинирующей направленности  №7  «Антошка»

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи

«Этот загадочный космос»

Составила воспитатель :  Лаврова И.В.

.

Цель: расширение знаний у детей о космосе.

Коррекционно-образовательные: учить детей воплощать в художественной форме свои представления о космосе, космических кораблях, планетах, звёздах, с помощью восковых мелков и акварельных красок. Создавать условия для отражения в рисунках впечатлений о космосе.

Коррекционно-завивающие задачи: развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к космосу.

Предварительная работа: наблюдение за небом днём и вечером. Рассматривание иллюстраций и фотографий о космических кораблях, планетах,  космосе, беседы по теме.

Материал: оформление группы на космическую тему. Плоскостное изображение космического корабля, восковые мелки, акварельные краски, альбомный лист, кисть №9, стаканчики с водой, клеёночки, презентация (прилагается).

Организационный момент.

Звучит космическая музыка, дети входят в группу и видят космический корабль.

Педагог: ребята, что это такое?

Дети: это космический корабль.

Педагог: а зачем он нужен?

Дети: на нём отправляю в космос космонавтов.

Педагог: а вы, бы хотели побывать в космосе?

Дети: да, очень.

Педагог: тогда, я предлагаю нам, всем вместе отправится.

Введение в тему.

Дети садятся на стульчики за космическим кораблём, звучит космическая музыка.

Педагог: веду обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1, 0, старт!

Включается презентация.

Педагог: ребята посмотрите в иллюминаторы, какое красивое космическое пространство, что вы там видите?

Дети: мы видим много звёзд, разные планеты.

Педагог: а кто помнит, как называются эти планеты?

Дети называют знакомые планеты, если затрудняются, педагог помогает.

Педагог: ребята, а что это такое?

Дети: это космические корабли, станции.

Педагог: какие они необычные, разного размера и формы.  Рассмотрите их внимательно.

Педагог: ребята, наш космический корабль входит в зону невесомости. Что это такое, кто из вас знает?

Дети отвечают на вопрос, если затрудняются, педагог помогает.

Педагог: а давайте мы с вами поиграем.

Игра «Невесомость».

Педагог: в этой игре нужно уметь держать равновесие. Встаём на одну ногу, вторую отводим назад «делаем ласточку» , руки разводим в стороны и стараемся удержать равновесие, как можно дольше.

Основная часть.

Педагог: ну что,  возвращаемся домой?

Вот мы с вами побывали в космосе. Что вы там увидели?

Дети: планеты разных размеров, звёзды, космические корабли.

Педагог: а сейчас я предлагаю вам нарисовать космос. Но сначала поработаем пальчиками.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Ледяной летит объект.          (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
Хвост его полоска света,      (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 
А зовут объект комета.         (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

«Красота нашего города, страны»
Педагог: приступаем к работе. Восковыми мелками вы ребята, выполняете свою работу, изображаете те предметы , которые находятся в космическом пространстве это –звёзды, космические корабли, планеты. все детали вашего рисунка необходимо хорошо закрашивать. Само космическое пространство нарисуем позже.

По ходу педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

Педагог: ребята, вы все нарисовали предметы в космосе, а как же можно изобразить само космическое пространство?

Педагог выслушивает ответы детей.

Педагог: нам необходимо взять кисточки, обмакнуть их в воде, а затем в синюю в фиолетовую или чёрную краску  и на боясь испортить свой рисунок, закрашиваем весь альбомный лист.  Кисточка должна быть сильно мокрой, а краски поменьше и тогда ваши нарисованные  мелками предметы, будут выступать сквозь краску. Попробуйте.

Дети выполняют вторую часть работы.

Итог НОД.

Педагог  положительно оценивает работу детей, спрашивает, что больше всего понравилось, что нового они увидели и узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...