конспект по образовательной деятельности "Дед Мороз"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Поспелова Ирина Александровна

конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

 по изобразительной деятельности

 Дед Мороз

Составил:

Воспитатель

Поспелова Ирина Александровна

ст-ца  Роговская 2021г.

Занятие «Дед Мороз»

Возраст: 6-7

Цель: Изображение фигуры человека – Дед Мороз.

Задачи:

1.Образовательные: 

  • приобретение знаний о том, как можно нарисовать портрет праздничного персонажа;
  • развитие навыков и умений работы с гуашевыми красками и смешивания цветов на палитре для получения нужных оттенков;

2. Развивающие:

  • развивать умение работать по заданному алгоритму,
  • развитие творческого опыта детей через выполнение творческих заданий.

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважение к ближнему;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

Тип занятия: изучение нового материала. 

Формы организации обучения:  фронтальная. 

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. 

Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток с изображением Деда Мороза, схема "Этапы рисования Деда Мороза" (презентация), звукозапись  ( новогодние песенки),  альбомный лист, гуашь, кисти, восковые мелки. раздаточный материал: клей ПВА, кисти для клея, атласные ленты, блестки. 

Методы:

  • методы практической работы
  • метод наблюдения
  • метод игры
  • наглядный метод обучения

 вид и форма учебного занятия:  практическое занятие,  исполнение сказочного сюжета

 План занятия: 
I. Организационный момент 
1. Проверка готовности к занятию

2.мотивация на творческую работу ( вступление, объявление темы)

II. Изучение нового материала 

  1. Беседа об истории Нового года. 
    2. Презентация  «Как нарисовать Деда Мороза» 
    3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок.» , словесная игра.

III. Закрепление нового материала 
1. Практическая работа по изображению деда Мороза
IV. Итог занятия 
(выставка, коллективный анализ работ)
V. Рефлексия 
VI. Уборка рабочего места 

Ход занятия: 

I. Организационный момент .  Учащиеся готовятся к занятию – звучит музыка (новогодние песенки)

Педагог: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. 

Отгадайте  загадку:

На   дворе  снежок  идёт,

Скоро  праздник  

                        Новый год.        

 II. Изучение нового материала 
Беседа об истории праздника.
Педагог задаёт вопросы учащимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике

1. Кто знает, что за праздник Новый год? (ответы)

Что  такое  Новый  год?

Это  дружный  хоровод,

Это  смех  ребят  весёлых

Возле  всех  нарядных  ёлок.

Вот  что  значит  Новый  год!

Что  такое  Новый  год?

Всем  известно  наперёд:

Это  дудочки  и скрипки,

Шутки,  песни  и  улыбки.

Вот  что  значит  Новый  год

3. Что можно подарить на праздник? 

4. Как вы думаете, кто  является главным героем праздника? 

Педагог:

 Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз... Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки.

Новый год – один из самых ожидаемых и любимых праздников и больших, и малышей. И в эту чудесную ночь многие дети ждут прихода Деда Мороза. Но не все дожидаются: засыпают от усталости и огромного количества впечатлений. Как же быть?!  (ответы детей). Давайте нарисуем Деда Мороза.

          Актуализация субъективного опыта (этап «Вызов») Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток, где изображен Дед Мороз. Выявляет начальные знания детей об изображении человека  для дальнейшего хода работы на занятии. 

Презентация " Как нарисовать Деда Мороза ". Комментарий  слайдов педагогом.

3. Динамическая пауза "Зайцы скачут скок-скок-скок" 
Цель: снятие напряженности мышц тела. 
Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок, 
Да на беленький снежок. 
Приседают, слушают – не идет ли волк! 
Раз – согнуться, разогнуться, 
Два – нагнуться, потянуться, 
Три - в ладошки три хлопка, 
Головою три кивка.

 Есть  ещё  игра  для  вас:

Я  начну  её  сейчас.

Я  начну,  а  вы  кончайте,

Хором,  дружно  отвечайте!

  • Мягко  светятся  иголки,

      Хвойный  дух  идёт  от …….

                                     ЁЛКИ!

  • Ветви  слабо  шелестят,

     Бусы   яркие ……………

                                   БЛЕСТЯТ!

  • И   качаются  игрушки-

    Флаги,  звёздочки ………..

                                ХЛОПУШКИ!

  • Нити  пёстрой  мишуры,

     Колокольчики,   ………..    

                                        ШАРЫ!   

 

  • Рыбок  хрупкие  фигурки,

     Звери,  птички   и  ……….

                                СНЕГУРКИ!

  • Белоус  и   краснонос

     Под   ветвями  Дед ………

                                      МОРОЗИ,  

  • И, верхушку  украшая,

     Там  сияет,  как  всегда,

     Очень  яркая,  большая,

     Пятикрылая ………….

                                      ЗВЕЗДА!

  • Ну  и  ёлка,  просто  диво!

     Как  нарядна,  как  ………

                                    КРАСИВА!

*  Вот  огни  зажглись  на  ней,

    Сотни  крошечных  ………

                                        ОГНЕЙ!

*   Двери  настежь,  точно в     сказке,

    Хоровод   несётся  в  ………

                                     ПЛЯСКЕ!

III. Закрепление нового материала 
1. Практическая работа по изображению Деда Мороза. Педагог показывает этапы изображения, проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения.

2. Педагог: Новый год - это праздник веселье и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, банты, блестки. Предлагаю вам украсить свою работу (выполняют аппликацию с помощью раздаточного материала - украшают Дед Мороза, делают дополнительные элементы в композиции- снежинки, елочка и т.п.)

Учащиеся самостоятельно выполняют аппликацию (звучит музыка -новогодние песенки)

IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы: 
1. Что нового узнали о празднование Нового года?  
2. Кому можно подарить рисунок? 
Педагог обобщает изученный материал и подводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились рисовать главного героя Нового года – Деда Мороза. Я предлагаю вам  отметить  лучшие работы  - самая красочная, самая веселая, самая добрая. 
Анализ работ учащимися.
V. Рефлексия. Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. 
Обучающимся раздаются Смайлики-снеговички, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций). 

VI. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей ...