НОД РИСОВАНИЕ "Я катаюсь на санках"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лукаш Мария Сергеевна

Данный вид деятельности позволяет развивать творческие способности, вызывать интерес к созданию и изображению сюжета. Материал представлен для проведения НОД в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ris_ya_katayus_na_sankah.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по Рисованию

в старшей группе на тему: «Я катаюсь на санках»

Цели:

- Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами.

- Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействии, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено).

- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

- Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Задачи:

Обучающие:

- развивать творческие способности путем рисования новыми способами.

Развивающие:

- развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование и материалы: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисованные картины, схема, шарик "снежок".

Предварительная работа: Знакомство со схемой рисования человека в разных позах (сидит, катится на лыжах и т. д.)

Ход работы:

Организационно-мотивационный момент

Попробуйте отгадать загадку:

Дел у меня немало — Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима)

Воспитатель: Правильно. Зима, чудесное время года, не правда ли? (Да). Посмотрите, какая картина, на ней нарисована горка, позади горки нарисован дом, а впереди горки, ближе к нам берёза. Но чего-то здесь не хватает, как вы думаете чего?

Дети: Дети, которые катаются с горки.

Воспитатель: Правильно. А давайте поиграем в игру.

Ребята, у меня в руках маленький белый комочек. Как вы думаете, что это? Конечно, ребята, это снежок. Как он здесь оказался?

Ему стало скучно без ребят, он хочет с вами поиграть. Но сначала давайте вспомним какое время года наступило? Назовите пожалуйста три дружочка зимы. Какой дружочек сейчас гостит у нас?

Посмотрите в окно, зима в самом разгаре – много снега, морозно. Ребята, зима какая?

Как вам кажется, зима – веселое время года или грустное?

Покажите весёлое настроение, а теперь грустное. Чтобы поднять наше настроение я предлагаю поиграть в игру «Снежки».

Я буду бросать снежок (из ваты), тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее развлечение.

Физкультминутка «Снежок»

Воспитатель: Послушайте стих.

Вот моя деревня, вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках по горе крутой,

Вот свернулись санки и я набок - хлоп!

Кубарем качусь я под гору, в сугроб.

Понравился вам стих?  Посмотрите, а я дома нарисовала картину по сюжету этого стихотворения. (Показывает). На этой картине нарисовала себя, как я катаюсь с горки. А хотите вы нарисовать свою картину, как вы катаетесь с горки? (Да). Рисовать будем цветными карандашами или восковыми мелками.

Но прежде чем начнём работать, хочу вам показать схемы рисования.

(Показывает и сравнивает картину и схему).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Можно нарисовать санки, сугробы, горку на которой вы катаетесь, ледянку, что-то другое. Сначала сделайте набросок вашего рисунка простым карандашом, затем приступайте к раскрашиванию красками. Рисунок постарайтесь нарисовать крупно, во весь лист. После основного рисунка добавьте детали. Быть может собачка бежит за санками или снегирь сидит на дереве, а может воробей клюёт зёрнышки в кормушке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это.

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?  

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?  

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите на свой рисунок – что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающим предлагаю выйти и представить свою картину с рассказом перед группой.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".

В конспекте дети  слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на  санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 27»           Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жи...

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию "Катаемся на санках"

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»Програмное содержание: 1.Учить детей составлять рассказ по картине «Катаемся на санках».2.Учит...

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...