Конспект занятия по рисованию "Сосна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Реунова Наталия Александровна

Конспект занятия по рисованию старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Сосна"14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Кропоткин Муниципального образование кавказский район

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности

«Сосна»

                                                                                                 

                                                                                                  Подготовил

                                                                                                  Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4

                                                                                                  группы Колокольчик

                                                                                                  Реунова Наталия Александровна

Цель: учить детей с помощью изобразительных средств передавать особенности кроны,

ствола и веток сосны.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с зависимостью жизни сосны обыкновенной от факторов внешней среды

(сосна светолюбива и поэтому крона ее поднята вверх).

Закреплять технические навыки рисования кистью разными способами: всем ворсом,

концом кисти, тычком.

Дать детям представление о пользе, которую сосна приносит людям и животным.

Развивающие: развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Развивать зрительное восприятие. Развивать интерес к хвойным деревьям.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, воспитывать

отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: На сосне семян кубышка. Что же это – это…

Ребята, а как вы думаете, где растут шишки.

Правильно, на деревьях.

А на каких деревьях?

Показать картинки: сосна, ель, кедр.

Воспитатель: дети, как можно назвать шишки, которые растут на сосне (сосновые), на

ели (еловые), на кедре (кедровые)?

По какому признаку мы можем объединить все эти деревья? Правильно у них есть

иголки и они круглый год зеленые. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки.

Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. Поэтому все эти деревья

хвойные (повторить хором и 3-4 человека). И хотя мы знаем, что хвойные деревья зимой

и летом одним цветом, хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но

не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из

опавших хвоинок.

Воспитатель: ель и сосна растут очень медленно. Шишка растет долго – два года, в

начале - она зеленая, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой.

Из упавших шишек высыпаются на землю семена.

Вкусные и питательные сосновые семена очень нравятся белочке, медведю, дятлу, лосю,

бурундуку. Белки запасаются шишками на долгую зиму, прячут их в свои дупла.

Медведи отъедаются ими перед тем, как залечь спать в берлогу.

Воспитатель: издавна сосна считалась целебным деревом. Соком хвои и настоем

сосновых почек можно вылечить кашель и простуду

Дидактическая игра «Один-много» - ель, сосна, хвоя, ствол, шишка, ветка, дерево,

корень.

Воспитатель: сосны больше других деревьев любят яркий солнечный свет, а вот к почве

они неприхотливы: растут на сухих песках, болотах, на голых склонах и на гранитных

скалах.

Физкультминутка:

Дети представляют себя высоким и могучим деревом Сосной

Дует сильный ветер наклоны влево, вправо, вперед, назад

Покрутились вокруг себя

Наклоны в разные стороны.

Воспитатель: ребята, теперь мы с вами столько интересного знаем об этом удивительном

дереве.

Давайте нарисуем каждый свою сосну и подарим ее бельчонку, чтобы он никогда не

забыл, где растут его любимые сосновые шишки.

Проходим за столы.

Показ изображения сосны с комментариями.

Лист А-4 размещаю вертикально.

Я набрала краску на ворс и начинаю рисовать ствол сосны снизу-вверх. Ствол прямой –

сосна тянется к солнцу. Обратите внимание, снизу ствол у сосны толстый и поэтому я

рисую плашмя всей кистью, примерно до середины листа. Дальше я рисую концом

кисти, так ствол у сосны становится тоньше. У корней ствол сосны темнее, чем у

макушки. Ветки у сосны растут почти параллельно земле, рисую 4 ветки. От этих

длинных веток отходят более тонкие ветки. Хвою рисуем тычком.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

После окончания вывешиваю работы на доску.

Обсуждение. Похвала детей: «Какой красивый сосновый лес у нас получился»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...