конспект занятия по рисованию "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мальцева Алла Ивановна

конспект занятия по рисованию "Осенний лес" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисование" Осенний лес"47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение города Москвы "Специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект занятия по рисованию на тему:

«Осенний лес»

Для детей среднего дошкольного возраста с нарушением слуха.

воспитатель

первой квалификационной категории

Мальцева Алла Ивановна

                     

                                         Москва 2021г.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с не слышащими детьми по теме: Осенний лес"

Цель: Продолжать закреплять умение рисовать осенние деревья (по образцу воспитателя).

Задачи:

Образовательные: Учить детей отображать в рисунках характерные признаки осени.

 Использовать краску разного цвета (красная, оранжевая жёлтая).

Закреплять у детей навык рисования кистью.

Используя метод «примакивания».

Коррекционные: при помощи фонетической ритмики уточнять произношение детей.

Воспитательные: учить детей работать в коллективе, смотреть на говорящего и на воспитателя, воспитывать усидчивость, интерес к занятию рисования.

Методические приемы: беседа, рассматривание картины, фонетическая ритмика, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.

Оборудование: стакан с водой, краски. кисточка. салфетка, подставка.

1. Орг. момент.

2.Фонетическая ритмика.

        3. Работа на слух.

4. Основная часть.

5. Физ. Минутка.

6. Итог.

1. Орг. Момент

 Ребята будем заниматься, будем говорить. Будем рисовать.

2. Фонетическая ритмика

Гласные звуки:

А –О –У – И-Э

Ходит осень по полянам.

Что ты осень принесла нам?

Принесла вам листья клёна.

 Жёлтый красный и зелёный.

Ребята как вы думаете, что мы будем делать?

3. Работа на слух.

Воспитатель за экраном называет оборудование:

краска, бумага, кисточка, стакан с водой, подставка, салфетка.

4. Основная часть.

Ребята! Какое сейчас время года?

Верно сейчас осень.
Какие по цвету листья осенью?

Осенью листья яркие -(жёлтые, красные, зеленые, оранжевые).

Сегодня будем рисовать осенний лес.

Посмотрите какой красивый осенний лес изображён на картине.

Ребята почему осень называют «золотой»?

 Верно. Сегодня мы   будем рисовать осенний лес. В лесу растёт много деревьев.

Надо взять кисточку и набрать коричневую краску. Проводим линию сверху вниз. Это ствол. К низу ствол дерева утолщается.

Возьмите кисточку и нарисуйте ствол дерева.

А сейчас нарисуем большие ветки.

 

А сейчас нарисуем маленькие ветки.

  После того как дети нарисуют, напомнить хорошо промыть кисточку.

Вытереть салфеткой.

Будем рисовать листья. Нам, нужна краска жёлтого цвета. Посмотрите, как надо рисовать.  Прикладываем кисточку всем ворсом.

Ребята, наберите краску и нарисуйте листочки. Рисуйте аккуратно.

Наберите красную краску и нарисуйте листья.

При необходимости воспитатель помогает детям.

Какую краску надо набрать?

Какие листья будем рисовать?

Наберите краску и нарисуйте оранжевые листочки.

5. Физ. минутка.

Листья в воздухе кружатся.

 Листья на траву ложатся.

Мы сейчас пойдём гулять.

Будем листья собирать.

6. Итог.

 Ребята принесите свои рисунки. Воспитатель выставляет рисунки на мольберте. Посмотрите какие красивые деревья вы нарисовали.

Настя, какой рисунок тебе понравился.

А мне нравятся все рисунки.

Сегодня вы рисовали хорошо. Молодцы.

Посмотрите какой красивый осенний лес у нас получился.

Дежурные идите, стакан с водой и краски на место уберите.

 Ребята идите играть.

Ребята делают ритмику.

- Будем рисовать

- дети услышав называют   предметы

- Бумага

- краска

- кисточка

-Осень.

- Зеленые, красные, желтые, оранжевые.

 

- Дети внимательно рассматривают картинку.

 

- Потому, что много жёлтых листьев.

Дети внимательно смотрят как рисует воспитатель.

 

Дети рисуют ствол.

 Дети рисуют ветки после показа воспитателя.

 Дети рисуют.

 

 Промывают кисточку.

 

 

Дети, рисуют листья по показу воспитателя.

 

Ребята самостоятельно рисуют листья.

 

 

- Оранжевую

Оранжевые листья.

Дети рисуют самостоятельно.

  Дети кружатся на месте,

потом приседают.

 

Дети идут на месте.

Наклоняются.

Ребята рассматривают свои работы.

- Мне нравится рисунок

Алисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...