конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пискунова Евгения Алексеевна

Конспект открытого занятия в средней группе по изобразительной деятельности. Тема: "Моё любимое солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема «Моё любимое солнышко»

Выполнила воспитатель:

 Пискунова Евгения Алексеевна

2022г.

Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер; развивать чувство формы и цветаразвивать память, логическое мышление и внимание;

Воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию; воспитывать умение радоваться общему результату.

Средства обучения:

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2016.
  2. Квадратные листы бумаги (20*20 см.)
  3. Краски гуашь.
  4. Кисти.
  5. Банки с водой.
  6. Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.

Ход занятия

I. Организационная часть.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

Оно по небу гуляет
И за тучки исчезает,
В ночь уйдет за горизонт,
Отдыхать оно идет.
Утром снова возвратится,
У него лучи, как спицы,
Отражаются в воде
И в колодце, и в ведре.
Блики спрятались у донца,
Освещает Землю...
(Солнце)

Спрашивает:

О чем загадка? (О солнышке.)

Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)

Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

А кому ещё нужно солнышко? (Животным, растениям)

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко ( читает стихотворение). Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

С ним  бы вместе поиграли.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй.

Физкультминутка «Солнышко»

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы. По команде «Два!» – (шагаем на месте)

II. Целеполагание и мотивация.

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.

III. Открытие нового знания.

    Воспитатель.

Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А сейчас я покажу, как нарисовать солнышко. Посмотрите, я на кисть набираю краску тем цветом, которым будет моё солнышко. В центре моего листочка рисую круг и  закрашиваю, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Я нарисую вот такие лучики.  Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

    Солнышко, солнышко
   Погуляй у речки
   (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Прежде чем опускать кисточку в другую краску, кисть нужно хорошо промыть в воде и убрать лишнюю воду с кисти при помощи салфетки.

А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.

VI. Заключительная часть.

    Воспитатель задает вопросы:

Что мы сегодня рисовали?

Какой формы солнышко?

Какого цвета оно может быть?  

Выставка работ .      

    Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения.

Вам понравилось рисовать солнышко? (Да)

Вы все сегодня молодцы! У вас получились замечательные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...