Конспект занятия по рисованию "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Снежинка»

Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мира; чуткого отношения к музыкальному образу.

Задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
  2. Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
  3. Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.
  4. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
  5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением снежинки; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Материал и оборудование: шаль со снежинками, запись звуковых эфектов явления природы: вьюга, метель; запись музыкального произведения “Вальс снежинок”; лист бумаги квадратной формы, голубого цвета; гуашь белого цвета; кисточки; стаканчики для кисточек; баночки с водой; салфетки.

Ход:

  1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)

- А как можно назвать погоду, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель)

– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метёт метель? Давайте мы с вами послушаем. (прослушивание звуковых эффектов: вьюги, метели).
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга. 
– У-У -У
– А как метёт метель.
– Ш – Ш - Ш
– Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). 

(Звучит “Вальс”.)

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Дети: Читают стихотворение “Снежинки” 

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом, 
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом. 
С такими же, как мы.

(Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.

– Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и от середины вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти.

(Воспитатель показывает приёмы рисования)

Воспитатель приглашает 2-3 детей для показа изображения снежинки.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в правую руку кисточку и приступайте к работе.

(Дети рисуют снежинку под музыку)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...