Конспект занятия Путешествие в страну Весна ст.гр
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад общеразвивающего вида №6г. Слюдянки»

Конспект

по основной образовательной деятельности

(с использованием нетрадиционных техник).

в старшей группе

на тему: "Путешествие в страну Весна"

                                                                                            Воспитатель:

А.Ю. Нефедьева

Слюдянка

2022

Конспект основной образовательной деятельности  

(с использованием нетрадиционных техник).

Тема: "Путешествие в страну Весна"

Цель: Совершенствование творческих способностей.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисования солью;

Развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие воображение;

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов.

Оборудование: ЖК телевизор, флеш-карта (с приложениями ) фонарик-проектор «Звездное небо», разноцветная соль  (в тарелочках), клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, медальки-смайлики.

Ход занятия:

Дети входят, встают вокруг педагога.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Называется она Весна. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: красными розами и маками, желтыми одуванчиками и мимозой, синими колокольчиками, голубыми незабудками. А попасть в эту страну нам поможет мой волшебный фонарик.

В страну, где снега нет и холода,

Где все проснулось ото сна.

Перенесемся мы из города

В страну чудесную – Весна!

 Что-то тут совсем невесело. Все белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит запись:

Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег. Но, чтобы вернуть поляне ее красоту, вам нужно помочь моей подруге Радуге собрать ее волшебные краски.

Д/и «Волшебные краски»

(На экране поочередно появляются цвета радуги, а дети должны назвать, что в природе бывает такого цвета.)

Теперь, когда у нас есть волшебные краски Радуги, мы можем посадить новые цветы на чудесной поляне.  Как же мы сможем нарисовать цветы, если у нас нет кисточки?

Дети высказывают предположения. Педагог обобщает ответы детей.

Сегодня я хочу вас научить рисовать цветной солью, которую приготовила для нас Радуга. Но для этого нам нужно превратиться в маленьких волшебников. Возьмите каждый тарелку с солью. (Проводится пальчиковая гимнастика с солью.)

Чтоб волшебниками стать,

Будем с солью мы играть:

Для начала соль помнем,

В кулачок ее возьмем,

Разжимаем кулачок –

Получается поток.

Соль щепоткою возьмем –

Посолим немножко.

И еще из кулачка

 Сыплем соль в ладошку.

На ладошке помешали…

Все волшебниками стали!

(дети выполняют движения по тексту)

Педагог показывает последовательность выполнения работы техникой рисования солью. Дети выполняют под музыкальное сопровождение.

В это время педагог меняет мимику солнца с печальной на веселую.

Посмотрите, как мы восстановили поляну!

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Всем нам радость принесут!

Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Посмотрите, солнышко поделилось с нами своей радостью и подарило нам свои лучики!

Давайте и мы передадим свое хорошее настроение, свое тепло окружающим. Согласны?

Педагог включает аудиозапись "От улыбки ", проводится игра "Передача настроения"

Возьмите лучики солнца, вдохните в них свое тепло. А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! Посмотрите, как всем стало хорошо!

       Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.  

Включается волшебный фонарик, дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Занятие "Путешествие в страну Весна"

Природа - первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учиться видеть, понимать и ценить её красоту. Развиваються и обогащаются речь, мышлеие, память, внимание, расширяется их кр...

Конспект Открытого занятия "Путешествие в страну Весны"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе детского сада....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...