Занятие по рисованию "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию

Ермолаева Елена Александровна

Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_snezhinka_dlya_detey_5-6_let.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Снежинка»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивающие: Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:изображение снежинок под микроскопом (презентация), искусственная снежинка, елочка, цветной шестиугольник, елочка.

Раздаточный материал: лист бумаги шестиугольной формы, краски, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель:Послушайте внимательно стихотворение.

Снежинки расписные

Собрались в хоровод

Красивые, резные,

Порхают без хлопот.

Устроятся тихонько

Среди своих подруг,

Укрыв собой легонько,

И сквер, и дом, и луг.

Сияют в лунном свете,

При солнышке блестят.

Не тают на рассвете,

В мороз они скрипят.

Пусть холодом и веет

От снежной чистоты,

Но сердцу лишь теплее

О зыбкой красоты.       Растяпина Татьяна

Как автор описывает снежинки?

Правильно снежинки расписные, красивые, резные легкая, узорная.

Ребята, утром, когда я шла на работу, мне на ладошку опустилась красивая, большая волшебная снежинка. Она мне так понравилась, что я хотела принести и показать её вам.

Как вы думаете, хорошо ли будет снежинке в группе, в помещении?

Правильно в помещении снежинка превратится в воду, но не переживайте , я не стала заносить её в группу, а сфотографировала её для вас.

А вот и она. Посмотрите на нее внимательно и скажите, какая она?

Правильно ответили, снежинка холодная, хрупкая, узорная, легкая, пушистая, красивая.

Ребята, скоро мы будем праздновать самый волшебный праздник в году. Какой же это праздник? Правильно – Новый год.

Снежинка мне сказала, что когда она летела, то увидела одиноко стоящую елочку, совсем не нарядную и не украшенную. Снежинка попробовала украсить елочку своим нарядом, но елочка не стала краше, потому что снежинка была одна и она совсем маленькая.

Снежинка просила помочь вас украсить елочку. А чем мы можем украсить елочку, если в лесу нет магазинов и елочных игрушек.

Правильно елочку можно украсить красивыми снежинками. Посмотрите, я приготовила портреты снежинок, увеличенных под микроскопом.

II. Основная часть

Снежинки все разные, вы не найдете двух одинаковых снежинок. Но есть у них что-то общее. Что общего? Посчитайте сколько лучиков у первой снежинки, у 2 снежинки, у третей. У всех этих снежинок 6 лучиков. От каждого длинного в стороны отходят еще несколько коротких лучиков.

Все длинные лучики пересекаются в серединке. Узор на снежинках расположен симметрично.

Физкультминутка

Снежинка предлагает поиграть с нашей одинокой елочкой, а то она совсем заскучала.

Становитесь вокруг елочки и повторяйте за мной движения.

Молодцы, весело поиграли.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Пора и за работу, совсем скоро наступит новый год, надо елочку украсить красивыми, узорчатыми снежинками.

Присаживайтесь за столы. На столах у вас лежат шестиугольники. На них мы будем рисовать снежинки.

Каким цветом будем рисовать снежинку? Сначала нарисуем большие лучики, ставим кисточку на один из углов, проводим линию к противоположному углу, затем соединяем все остальные углы.

После того как нарисовали шесть больших лучиков примакиванием или концом кисточки или всем ворсом кисточки украшаем нашу снежинку, располагая узор симметрично.

Продуктивная деятельность.

Берут свои снежинки и идут украшать елочку.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи? У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...