Конспект ООД по изобразительной деятельности. Рисование "Выставка кошек."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Султанова Валентина Васильевна

Изобразительная деятельность "Выставка кошек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности.

Рисование «Выставка кошек» для детей старшей группы

Цель: совершенствовать технику рисования тычком.
Задачи:  

Образовательные: закреплять с детьми способ рисования тычком жёсткой кистью; продолжать учить (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании;
формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, выполнять несколько произвольных тычков на дополнительном листочке.
Развивающие :развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Средства: гуашь, жёсткая кисточка, салфетка, шаблоны котов и кошек, альбомные листы, простые карандаши

Ход занятия

1. Мотивация.
.- Ребята, послушайте загадку:
«Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это … (кошка).
- Сегодня я приглашаю вас на выставку котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят фотографии с изображением котов и кошек).
- Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
- Вам понравились кошки?

-Ребята а у вас есть дома кошки?(рассказ детей  о своих кошках)

 Сегодня мы много узнали о них и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».
Физкультминутка «Кошкины повадки»
Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                           потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                           поглаживают

Я помою, словно котик.                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                       приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

 2. Основная часть
- Ребята, мы с вами были на выставке кошек. Вспомните, каких кошек мы видели?
( Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.)
- А вы хотели-бы нарисовать таких кошек?

- У вас на столе лежат шаблоны котов и кошек, я предлагаю вам взять любой шаблон, обвести его на листе бумаги и нарисовать кошке шёрстку. Как вы думаете, как можно нарисовать шёрстку?
( Шёрстку можно нарисовать тычком.)
- С чего мы начнём рисовать шёрстку?
( Сначала мы будем закрашивать по контуру, а потом внутри.)
- Ребята, а что еще надо будет нарисовать кошке?
( Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы.)
- Сейчас я покажу, как и чем мы нарисуем глаза, нос и усы кошке.
(показ способа рисования)

 - Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.
Разминка с кисточкой.
«Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть)
Это трудно? Нет, пустяк, (кисточку держать тремя пальцами.)
Вверх – вниз, вправо – влево – (выполнять движения кистью)
Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём.
И опять стучать начнём. –(кисточку ставить вертикально)
Мы рисуем: раз, раз … (сделать несколько тычков )
Всё получится у нас!
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать кошку по шаблону,раскрасить шёрстку котам и кошкам, нарисовать им глаза, нос, усы и придумать им клички.
3. Практическая часть:
-Как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
- Какого цвета шёрстка будет у твоего кота?
4.Итог
- Ребята, какие красивые коты и кошки получились у вас. Они украсят нашу выставку.
Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?
(Мой кот рыжий, его зовут …Моего кота зовут …, он ласковый.)

- Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку, ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...