Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В поисках мамонтёнка» Для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дегонская Ирина Владимировна

Конспект конкурсной ООД " Воспитатель года 2023 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx21.76 КБ
Файл zanyatie_3.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  и познавательному развитию  

«Юные помощники»

Для детей 5-6 лет

Воспитатель:

Дегонская И.В.

Починок

2023

Цель:  Развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:

Обучающие.

-Содействовать в установлении причинно - следственных связей;

- Расширить представление детей о способах передачи информации;

- Познакомить со способами рисования, посредством обведения ладошки с различным количеством пальцев;

-- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении объектов и предметов окружающей действительности;

-Упражнять детей в назывании цифр.

Развивающие.

- Способствовать развитию пространственной ориентировки на листе бумаги;

- Развивать зрительное восприятие, воображение, глазомер, чувство формы, точность, аккуратность;

Развивать мелкую моторику рук, обводя по контуру и нанесении штриховки в разных направлениях.

Воспитывающие

- Побуждать детей к выражению чувств радости, сопереживания;

- Поддерживать стремление к оказанию помощи;

- Воспитывать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал: фото городских досок объявлений, схема последовательности выполнения задания, картинка с изображением мамонтов.

Оборудование: видеопроектор, аппаратура для фонового воспроизведения музыки , магнитная доска .

Раздаточный материал: листы бумаги А4, цветные карандаши, баночка с водой.

Предшествующая работа: вырезание заготовок для рисования

Предварительная работа: знакомство со способами рисования ладошкой

Методы и приёмы:  игровой, наглядный, проблемно-поисковый, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Ход:

Вводная часть

Приветствие

 «Дружно за руки возьмёмся, в круг скорее соберёмся.

Ты мой друг и я твой друг, веселее жить вокруг.»

Воспитатель: Ребята, как я рада вас видеть! Можно я с вами поделюсь своей новостью?

 Дети: Да!

Дети: в газете, в интернете.

 Воспитатель: А где ещё в городе можно увидеть объявления. (показ слайда доски объявлений). Знаете ребята, объявления бывают разные по своему содержанию. Вы мне можете рассказать, о чём  в них пишут ?

Дети: Объявления о продаже.

Воспитатель: Можно я поделюсь с вами своим наблюдением? Вчера, проходя мимо доски объявлений, я заметила мальчика. Это был школьник. Он наклеивал на доску объявление.  Шмыгая носом, мальчик вытирал рукавом слёзы на щеках, а потом быстро убежал. Мне стало интересно, и я решила прочитать, что там написано.

Пропал щенок, белого цвета с чёрными пятнами. Стоячие уши, на шее красный ошейник. Кто увидит, просьба позвонить по номеру. Номер телефона я оторвала, в надежде помочь мальчику.

Ребята, как вы думаете, где может быть щенок?

Дети:  бегает по улице, кто-то забрал…

Воспитатель: Чтобы быстрее найти щенка, чего не хватает на этом объявлении?

Дети: Правильно, фото щенка.

Воспитатель: Но фото мальчик не сделал. Мне так жалко этого щенка. Мы можем что-нибудь сделать? У на с есть бумага, карандаши, краски.  Как вы думаете, как мы сможем ему помочь?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы, что не оставили в беде мальчика, а хотите ему помочь отыскать  щенка.

Хотите, я вам покажу интересный рисунок, и научу рисовать вот такого забавного щенка?

(Воспитатель предлагает вспомнить названия пальцев)

- Прижимаем безымянный палец к ладони;

-Прикладываем ладошку с прижатым пальцем к листу бумаги и обводим простым карандашом;

- Это у нас получилась голова с открытой пастью;

-Чего у нас не хватает? -Правильно, туловища.( воспитатель дорисовывает туловище, лапы, хвост, прорисовывает мордочку, косточку).

Какой замечательный щенок получился!

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Во дворе -повороты туловища

За бочкой – пальцы сцеплены в замок

Мы нашли щеночка – показать ушки

Спрятали под лавкой – наклоны вправо-лево

Ты сиди не тявкай – погрозить пальцем

Тяв-тяв – 10р. – щипковые движения

Основная часть

Дети выбирают материал для рисования и приступают к работе под песню Р. Газманова «Люси».

На экране детям представлена схема последовательности рисования.

Воспитатель уточняет у детей, какой палец нужно согнуть, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

Воспитатель: Какие чудесные щеночки у вас получились! А как вы думаете, какой они породы?

Дети: правильно, долматинцы.

Воспитатель: Как вы думаете, по рисункам можно отыскать собаку?

Дети: можно.

Воспитатель: Хорошо. Щенка найдут, а как сообщить об этом мальчику?

Дети: Позвонить по номеру телефона.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на этот номер, назовите цифры. А теперь, я буду цифры  называть , а вам нужно их  написать .(536214)

После выполнения задания дети проверяют правильность написания.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Как думаете, получилось у вас нарисовать щенка?

Как называется техника рисования, которую вы сегодня использовали?

Что было интересного?

Что вам понравилось?

Найдите самого (весёлого, забавного, смешного) щенка.

Как думаете, что теперь нам осталось сделать?

Дети :развесить рисунки на доски объявлений.

 Самоанализ конкурсной НОД
на тему
«Юные помощники»

Направление ОД: интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому  и познавательному развитию.
Цель:

Развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:

Обучающие.

-Содействовать в установлении причинно - следственных связей;

- Расширить представление детей о способах передачи информации;

- Познакомить со способами рисования, посредством обведения ладошки с различным количеством пальцев;

-- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении объектов и предметов окружающей действительности;

-Упражнять детей в графическом изображении цифр.

Развивающие.

- Способствовать развитию пространственной ориентировки на листе бумаги;

- Развивать зрительное восприятие, воображение, глазомер, чувство формы, точность, аккуратность, мелкую моторику рук.

Воспитывающие

- Побуждать детей к выражению чувств радости, сопереживания;

- Поддерживать стремление к оказанию помощи;

- Воспитывать эстетическое восприятие.
Количество детей: 5 человек.

       Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались, игровой, наглядный, проблемно-поисковый методы, практическая деятельность детей, вопросы к детям, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.

На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. «Разминка» способствовала положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы

Рисования ладошкой, способствовали развитию мелкой моторики позволили раскрыть творческий и личностный потенциал детей.

На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.

Работа по созданию «образа щенка» является очень эффективным приемом развития творческого восприятия, развивает воображение, хорошо развивает мелкую моторику, способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения, способствует восприятию чувства, сострадания и способности оказания помощи.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому  и познавательному развитию  

«В поисках мамонтёнка»

Для детей 5-6 лет

Воспитатель:

Дегонская И.В.

Починок

2023

Цель:  Развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:

Обучающие.

- Содействовать в установлении причинно - следственных связей;

- Познакомить со способами рисования, посредством обведения ладошки с различным количеством пальцев;

-- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении объектов и предметов окружающей действительности;

- Закрепить знания детей о животных и их детёнышах.

Развивающие.

- Способствовать развитию пространственной ориентировки на листе бумаги;

- Развивать зрительное восприятие, воображение, глазомер, чувство формы, точность, аккуратность;

- Развивать мелкую моторику рук, обводя по контуру и нанесении штриховки в разных направлениях;

-Отрабатывать навык нанесения штриховки в разных направлениях

Воспитывающие

- Побуждать детей к выражению чувств радости, сопереживания;

- Поддерживать стремление к оказанию помощи;

- Воспитание заботливого отношения к матери;

- Воспитывать эстетическое восприятие.

Демонстрационный материал: схема последовательности выполнения задания, картинки с изображением животных, картинка с изображением мамонтов.

Оборудование: видеопроектор, аппаратура для фонового воспроизведения музыки, магнитная доска .

Раздаточный материал: листы бумаги А4, цветные карандаши

Предварительная работа: знакомство со способами рисования ладошкой

Методы и приёмы: игровой, наглядный, проблемно-поисковый, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Ход:

Вводная часть

Приветствие

 «Дружно за руки возьмёмся, в круг скорее соберёмся.

Ты мой друг и я твой друг, веселее жить вокруг.»

Воспитатель: Ребята, как я рада вас видеть! Скажите пожалуйста, а вы в садик любите ходить?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто вас чаще всего в садик приводит?

Дети:мама.

 Воспитатель: Мама- самый дорогой и родной для нас человек. Ребята, а у животных мамы есть? (воспитатель показывает на проекторе животных и их детёнышей в определённой последовательности, после чего предлагает выполнить самостоятельно задание на карточках. Среди животных на карточках  дети замечают животное, у которого нет детёныша.)

Ребята, все ли мамы животные нашли своих детёнышей?

Дети:  Одна мама не нашла.

Воспитатель: Как называется это животное? Кого оно вам напоминает?

Дети: Слона

Воспитатель: Это древнее животное называется мамонт. На нашей планете они жили очень давно ( показ слайдов). Мамонтиха потеряла своего детёныша и нигде не может его найти. Она так по нём тоскует, ищет среди других животных, но его нет. Как вы думаете, где он может быть?

Дети:  бегает по улице, кто-то забрал…

Воспитатель :Что мы можем сделать для мамы мамонтёнка? Как ей помочь? У нас есть бумага и  цветные карандаши.

Дети: Правильно, нарисовать мамонтёнка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, что не оставили в беде маму мамонтёнка, а желаете ей помочь отыскать её детёныша .

Хотите, я вам покажу интересный рисунок, и научу рисовать вот такого забавного мамонтёнка?

(Воспитатель предлагает вспомнить названия пальцев)

- Прижимаем четыре пальца  (мизинец, безымянный, средний , указательный) к ладони;

-Прикладываем ладошку с прижатыми пальцами к листу бумаги и обводим карандашом;

- Переворачиваем рисунок, и соединяем основание большого пальца с краем ладони;

-Большой палец - это хобот, согнутые пальцы – ноги. Дорисовываем глаз, ухо ,рот и хвост;

-Чего у нас не хватает? -Правильно, шерсти. Тело мамонтов было покрыто густой шерстью ( штрихами  рисуется шерсть).

Какой замечательный мамонтёнок получился!

А сейчас мы с вами отправимся на северный полюс искать мамонтёнка.

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Ой, на улице мороз! Растирай скорее нос!

Ни к чему нам бить баклуши, отогреем свои уши.

Покрутили повертели, руки мы свои согрели.

По коленкам постучали, по плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Основная часть

Дети приступают к работе под песню из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

На экране детям представлена схема последовательности рисования.

Воспитатель уточняет у детей, какой палец нужно не подгибать, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

Воспитатель: Какие чудесные мамонтята у вас получились!

Воспитатель: Как вы думаете, по рисункам можно отыскать мамонтёнка?

Дети: можно.

Воспитатель: Мамонтёнка обязательно найдут, а как мы можем сообщить об этом? Где разместить наши рисунки.

Дети: ответы детей

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли маме мамонтёнка!

Как думаете, получилось у вас нарисовать мамонтёнка ?

Я думаю, по таким прекрасным рисункам мама мамонтёнка быстро  найдёт своего малыша.

Как называется техника рисования, которую вы сегодня использовали?

Что было интересного?

Что было трудного?

Что вам понравилось?

Найдите самого (весёлого, забавного, смешного) мамонтёнка.

 Самоанализ конкурсной НОД
на тему
«В поисках мамонтёнка»

Направление ОД: интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому  и познавательному развитию.
Цель:

Развитие художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 Задачи:

Обучающие

-Содействовать в установлении причинно - следственных связей;

- Познакомить со способами рисования, посредством обведения ладошки с различным количеством пальцев;

-- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении объектов и предметов окружающей действительности;

- Закрепить знания детей о животных и их детёнышах

Развивающие

- Способствовать развитию пространственной ориентировки на листе бумаги;

- Развивать зрительное восприятие, воображение, глазомер, чувство формы, точность, аккуратность, мелкую моторику рук;

- Отрабатывать навык нанесения штриховки в разных направлениях.

Воспитывающие

- Побуждать детей к выражению чувств радости, сопереживания;

- Поддерживать стремление к оказанию помощи;

- Воспитывать эстетическое восприятие.
Количество детей: 10 человек.

       Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались, игровой, наглядный, проблемно-поисковый методы, практическая деятельность детей, вопросы к детям, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.

На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. «Разминка» способствовала положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы

Рисования ладошкой, способствовали развитию мелкой моторики позволили раскрыть творческий и личностный потенциал детей.

На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния , причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.

Работа по созданию «образа мамонтёнка» является очень эффективным приемом развития творческого восприятия, развивает воображение, хорошо развивает мелкую моторику, способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения, способствует восприятию чувства, сострадания и способности оказания помощи.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте  «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской де...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках клада"

В нод представлены задания,  охватывающие разные виды детской деятельности.  Проводится в форме квеста....