Занятие по рисованию "Пингвины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».

Задачи:

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Муз. сопровождение.

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход занятия

Слайд 1. Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.

- Перечислите, кого вы видите на картинках.

- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить:

- Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Слайд 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)

Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.

Сейчас мы поиграем в «Пингвинов».

Разминка для пальчиков.

Два пингвина пошли гулять,

Руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу.

А вторые – догонять,

Указательные пальцы начинают «скакать».

Третьи пингвины – бегом.

Поскакать средними пальцами еще быстрее.

А четвертые – пешком.

По столу не спеша передвигать безымянные пальцы.

Пятые поскакали

И в конце пути упали.

Кулаки раскрыть полностью: начинают «скакать» мизинцы, а затем ослабленные ладони падают на стол.

- А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

Слайд 3. (Один пингвин.)

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Какая голова? (Слегка сплющенная.)

- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.

Слайд 4. Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.

Слайд 5. Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.

Слайд 6. Добавляем глазки, лапки, клюв.

Подойдите к столу и выберите понравившийся фон для вашего рисунка.

Выбрав лист бумаги, дети садятся за столы.

Вы можете нарисовать одного или двух, а может быть целую колонию пингвинов – решать вам, а музыка поможет вам в этом.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Анализ.

- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».

Задачи:

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина. Муз. сопровождение.

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход занятия

Слайд 1. Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.

- Перечислите, кого вы видите на картинках.

- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить:

- Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Слайд 2. Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)

Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.

Сейчас мы поиграем в «Пингвинов».

Разминка для пальчиков.

Два пингвина пошли гулять,

Руки сжать в кулачки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу.

А вторые – догонять,

Указательные пальцы начинают «скакать».

Третьи пингвины – бегом.

Поскакать средними пальцами еще быстрее.

А четвертые – пешком.

По столу не спеша передвигать безымянные пальцы.

Пятые поскакали

И в конце пути упали.

Кулаки раскрыть полностью: начинают «скакать» мизинцы, а затем ослабленные ладони падают на стол.

- А вы хотите нарисовать пингвинов? Тогда давайте еще раз посмотрим на эту удивительную птицу.

Слайд 3. (Один пингвин.)

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Какая голова? (Слегка сплющенная.)

- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.

Слайд 4. Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.

Слайд 5. Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.

Слайд 6. Добавляем глазки, лапки, клюв.

Подойдите к столу и выберите понравившийся фон для вашего рисунка.

Выбрав лист бумаги, дети садятся за столы.

Вы можете нарисовать одного или двух, а может быть целую колонию пингвинов – решать вам, а музыка поможет вам в этом.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Можно предложить детям нарисовать льдины, воду, снег и др.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Анализ.

- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...