Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Спичак Наталья Михайловна

Рисование " Украсим рукавичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_rukavichku.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рисование « Украсим рукавичку»

 Цель: формирование умений украшать предмет.

   Задачи:

    Образовательные:

- учить украшать предмет

- учить проводить кисточкой прямые линии и точки, создавая орнамент;  

- закрепить знания о синем цвете

       Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать умение работать с краской;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: нарисованные рукавички, краска(синего цвета), вода, салфетки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная работа:

• Беседы с воспитанниками об одежде.

• Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться».

• Народные песенки, потешки : «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»;

• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке.

                                           Ход деятельности

 Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей). -Ребятки, давайте погуляем с вами:

-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель. Ребята, посмотрите пожалуйста, что это? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас её потерял? (Ответы детей).

Давайте послушаем стихотворение.

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? Давайте с вами рассмотрим нашу рукавичку.

 Подскажите, какого она цвета? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краска и кисточка, а еще у вас есть волшебны пальчики. Мы можем украсить наши рукавички. Но, прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть. Поиграем?

Физминутка

«Маша варежку надела»

Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем

со всех сторон

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от

от себя

- поглядите-ка, нашла!

-Какие элементы можно использовать при оформлении рукавичек? (полоски, колечки, кружки, точки)

(воспитатель показывает образцы)

-Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть)

-Как рисовать колечки? (рисуют в воздухе)

-Как рисовать точки? (кончиком кисти)

-Как закрашивать круги? (круговыми движениями)

(показывают в воздухе)

-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила)

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно рисовать. Берём кисточку и обмакиваем её в краску только кончик. А затем проводим линию. Теперь берем наш пальчик, макаем его в любую краску и прикладывайте его к нашей рукавички. Делаем с вами рисунок. Вспомнили? (Ответы детей).

Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите кисточку в руку и приступайте к рисованию.

Дети приступают к рисованию

Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы рукавички были яркими.

Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...