Открытое занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шаралапова Марина Вячеславовна

image

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601

 

 

Конспект открытого занятия по

художественному изобразительному исскуству

 во второй младшей группе «Маргаритка»

на тему: «Снежные комочки».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Шаралапова Марина Вячеславовна,

воспитатель второй младшей группы «Маргаритка»,

МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»

 

 

 

пос. Торфяное

2022 уч. г.

 

 

Дата проведения: 17 ноября 2022г.

Возраст детей: 3-4 года

Присутствовало: 10 детей

Приглашенные:

  • зам. зав по УОР ДОУ Лисицына Т.В.
  • заведующий ДОУ Покровская И.В

 

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы

 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать знания свойств снега – белый, холодный, мягкий;
     

Развивающие задачи:

  • формировать умение детей закрашивать краской, не выходя за контур.
  • повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. 

 

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать аккуратность в работе с краской.
  • закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

 

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитее
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Оборудование:

 

  • листы бумаги (тонированные в синий, желтый, розовый цвет) по количеству детей
  • кисточки по количеству детей
  • непроливайки с водой, по количеству детей
  • тряпочки по количеству детей
  • гуашь белого цвета по количеству детей
  • передники на каждого ребенка. по количеству детей
  • ведро со снегом, полотенце
  • мольберт

 

Техника:

  • рисование кисточкой

 

Методы и приемы:

  • игровой, сюрпризный, словесный, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание иллюстраций о зиме, снег.
  • на прогулке обратить внимание на красоту снега.

Ход занятия.

№ п/п

Название этапа занятия

Содержание этапа занятия

Длительность этапа

Фото или скриншот этапа

1.

 Организационный момент

 

Дети входят в группу.

Воспитатель: 

- Здравствуйте ручки? (хлопаем в ладоши)

- Здравствуйте ножки? (топаем ногами)

- Здравствуйте гости?  (махаем рукой)

 

 

3 минуты

 

2.

Основной момент

Воспитатель:

- Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз, закройте глаза. (Дети закрывают глаза). Воспитатель держит в руках таз со снегом.

- Открывайте глаза, что это такое? (Дети открыли глаза).

Дети: - Снег

Воспитатель: - Ребята скажите мне пожалуйста, а что мы можем лепить из снега?

Дети: - Снежные комочки

Воспитатель: - Какой формы должны быть комочки? 

Дети: - Круглой

Воспитатель: - Какой он, снег?

Дети: - Холодный

Воспитатель: - Каким цветом снег?

Дети: - Белый

Воспитатель: - Молодцы.

 - Ребята скажите, а что будет, если мы будем долго держать в руке снег?

Дети: - Он растает

Воспитатель: - Почему Маша?

Дети: - Потому что наши руки теплые, а снег холодный.

Воспитатель: - Молодцы. (Воспитатель ставит таз со снегом на стол).

 

Физкультминутка

 

- Мы на улицу выходим (Имитация ходьбы)

- Мы по снегу ходим, ходим (Имитация ходьбы)

- Снег мы в руки набираем (наклоняемся и берем снег в руки, имитация)

- И комочки мы катаем (Имитируем, как катаем в руках комочки). 2раза

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снежные комочки

(Воспитатель садиться на стул, рядом стоит мольберт, на нем весит лист бумаги, баночка с водой, кисточка, тряпочка, гуашь белая).

Дети встали полукругом у воспитателя и смотрят.

Воспитатель:

- С начало мы закатываем рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, показывает воспитатель) свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рукой и кистью сделать кругообразное движение. Нарисовали большой комочек.

- Нам надо его что сделать?

Дети: - Закрасить.

 

Воспитатель

- Молодцы ребята, мы набираем еще краски, и закрашиваем наш снежный комочек, аккуратно, не заходя за контур. Вот какой у нас получился снежный ком.

- Ребята, а давайте теперь мы с вами попробуем нарисовать. Но с начало нам надо одеть фартуки.

(Воспитатель помогает детям одеть фартуки.)

- На столе лежат тонированные листы разноцветных цветов, ребята возьмите себе лист бумаги, который вам нравиться. (Дети выбрали себе лист, сели за стол)

- Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем большой комочек. Молодцы.

- Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем маленький комочек.

- Вот какие мы нарисовали снежные комочки.

- Промыли кисточку от краски хорошо в водичке, и положили на тряпочку. Молодцы

 - Ну что ребята, давайте поиграем теперь?

Дети: - Да

(Воспитатель помогает снять передники, выходим на ковер в центр группы, на ковре стоит красивая коробка.)

 Воспитатель

- Ребята, смотрите какая красивая коробка, а в ней наши снежные комочки. Смотрите. (Воспитатель открывает коробку, имитирует, что коробка упала, и все комочки рассыпались)

- Ой ребята, все комочки рассыпала. (Воспитатель держит коробку, дети собирают снежные комочки) Им весело.

 

Воспитатель

- Ребята, скажите пожалуйста, а эти снежные комочки похожи на те комочки, которые мы свами только что нарисовали?

Дети: - Да (ответила Маша и продолжила), они тоже большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодец Маша.

 

 

 

 

 

 

 

 

14 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный момент

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

(Воспитатель ставит коробку на ковер, задает вопросы детям)

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки) 

- Какого цвета у нас получились комочки? (белого) 

- А какой формы? (круглой) 

-Какого размера? (большие и маленькие) 

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.

 

- До свидание ручки? (хлопаем в ладоши)

- До свидание ножки? (топаем ногами)

- До свидание гости? (махаем рукой)

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnyy_kom_izo.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район, пос.Торфяное, д.43А, тел.: 8(813-71)90-601

Конспект открытого занятия по

художественному изобразительному исскуству

 во второй младшей группе «Маргаритка»

на тему: «Снежные комочки».

Выполнила:

Шаралапова Марина Вячеславовна,

воспитатель второй младшей группы «Маргаритка»,

МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»

пос. Торфяное

2022 уч. г.

Дата проведения: 17 ноября 2022г.

Возраст детей: 3-4 года

Присутствовало: 10 детей

Приглашенные: 

  • зам. зав по УОР ДОУ Лисицына Т.В.
  • заведующий ДОУ Покровская И.В

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы 

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать знания свойств снега – белый, холодный, мягкий;

Развивающие задачи:

  • формировать умение детей закрашивать краской, не выходя за контур.
  • повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. 

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать аккуратность в работе с краской.
  • закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в баночке с водой, сушить кисточку о салфетку (тряпочку).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитее
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Оборудование:

  • листы бумаги (тонированные в синий, желтый, розовый цвет) по количеству детей
  • кисточки по количеству детей
  • непроливайки с водой, по количеству детей
  • тряпочки по количеству детей
  • гуашь белого цвета по количеству детей
  • передники на каждого ребенка. по количеству детей
  • ведро со снегом, полотенце
  • мольберт

Техника:

  • рисование кисточкой

Методы и приемы:

  • игровой, сюрпризный, словесный, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание иллюстраций о зиме, снег.
  • на прогулке обратить внимание на красоту снега.

Ход занятия.

№ п/п

Название этапа занятия

Содержание этапа занятия

Длительность этапа

Фото или скриншот этапа

1.

 Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель:  

- Здравствуйте ручки? (хлопаем в ладоши)

- Здравствуйте ножки? (топаем ногами)

- Здравствуйте гости?  (махаем рукой)

3 минуты

2.

Основной момент

Воспитатель: 

- Ребята у меня для вас есть небольшой сюрприз, закройте глаза. (Дети закрывают глаза). Воспитатель держит в руках таз со снегом.

- Открывайте глаза, что это такое? (Дети открыли глаза).

Дети: - Снег

Воспитатель: - Ребята скажите мне пожалуйста, а что мы можем лепить из снега? 

Дети: - Снежные комочки

Воспитатель: - Какой формы должны быть комочки? 

Дети: - Круглой 

Воспитатель: - Какой он, снег?

Дети: - Холодный

Воспитатель: - Каким цветом снег?

Дети: - Белый

Воспитатель: - Молодцы.

 - Ребята скажите, а что будет, если мы будем долго держать в руке снег?

Дети: - Он растает

Воспитатель: - Почему Маша?

Дети: - Потому что наши руки теплые, а снег холодный.

Воспитатель: - Молодцы. (Воспитатель ставит таз со снегом на стол).

Физкультминутка

- Мы на улицу выходим (Имитация ходьбы)

- Мы по снегу ходим, ходим (Имитация ходьбы)

- Снег мы в руки набираем (наклоняемся и берем снег в руки, имитация)

- И комочки мы катаем (Имитируем, как катаем в руках комочки). 2раза

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снежные комочки

(Воспитатель садиться на стул, рядом стоит мольберт, на нем весит лист бумаги, баночка с водой, кисточка, тряпочка, гуашь белая).

Дети встали полукругом у воспитателя и смотрят.

Воспитатель:

- С начало мы закатываем рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, показывает воспитатель) свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рукой и кистью сделать кругообразное движение. Нарисовали большой комочек.

- Нам надо его что сделать?

Дети: - Закрасить.

Воспитатель

- Молодцы ребята, мы набираем еще краски, и закрашиваем наш снежный комочек, аккуратно, не заходя за контур. Вот какой у нас получился снежный ком.

- Ребята, а давайте теперь мы с вами попробуем нарисовать. Но с начало нам надо одеть фартуки.

(Воспитатель помогает детям одеть фартуки.)

- На столе лежат тонированные листы разноцветных цветов, ребята возьмите себе лист бумаги, который вам нравиться. (Дети выбрали себе лист, сели за стол)

- Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем большой комочек. Молодцы.

- Закатали рукава, берем правильно кисточку, тремя пальцами, свободной рукой мы придерживаем лист бумаги, мочим кисточку в воду, снимаем лишние капельки воды об край баночки, потом об тряпочку, набираем краску, и рисуем маленький комочек.

- Вот какие мы нарисовали снежные комочки.

- Промыли кисточку от краски хорошо в водичке, и положили на тряпочку. Молодцы

 - Ну что ребята, давайте поиграем теперь?

Дети: - Да

(Воспитатель помогает снять передники, выходим на ковер в центр группы, на ковре стоит красивая коробка.)

 Воспитатель 

- Ребята, смотрите какая красивая коробка, а в ней наши снежные комочки. Смотрите. (Воспитатель открывает коробку, имитирует, что коробка упала, и все комочки рассыпались)

- Ой ребята, все комочки рассыпала. (Воспитатель держит коробку, дети собирают снежные комочки) Им весело.

Воспитатель 

- Ребята, скажите пожалуйста, а эти снежные комочки похожи на те комочки, которые мы свами только что нарисовали?

Дети: - Да (ответила Маша и продолжила), они тоже большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодец Маша.

14 минут

 

3.

Заключительный момент

Воспитатель:

(Воспитатель ставит коробку на ковер, задает вопросы детям)

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки) 

- Какого цвета у нас получились комочки? (белого) 

- А какой формы? (круглой) 

-Какого размера? (большие и маленькие) 

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных комочков нарисовали.

- До свидание ручки? (хлопаем в ладоши)

- До свидание ножки? (топаем ногами)

- До свидание гости? (махаем рукой)

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...