Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию. Для детей 3 – 4 лет на тему: «Разгулялась метла - мусор весь собрала».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Волкова Анна Николаевна

Цель:

 Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать предметы круглой формы. Закреплять знания названий цветов.

 

Задачи:

Познакомить детей с новым способом изображения – штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.

Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_2_ml.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию.

Для детей 3 – 4 лет
на тему: «
Разгулялась метла - мусор весь собрала».

Цель:

 Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать предметы круглой формы. Закреплять знания названий цветов.

Задачи:

Познакомить детей с новым способом изображения – штрихи, показать особенности штриховых движений при создании образа метлы.

Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к работе дворника; аккуратность.

Оборудование: гуашь, карандаши, белая бумага, салфетки, клеёнка, работы, выполненные  штрихом, карточки с изображением предметов: грабли, лопаты, метла, веник, ведро, тележка.

Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, рассматривание метлы.

Техника рисования:

штриховка, рисование пальцем.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я пришла в детский сад, вижу на нашем участке лежат предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы мне покажите? (воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, ведро, тележка).

Воспитатель: Кто знает, что это? (Дети отвечают).

Воспитатель: Откуда у нас на участке появились эти предметы? Кто их оставил?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дворник, он трудится на участке круглый год, в любое время года.

Физкультминутка.

         

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

            Ножками топают,

          Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.        

 руки на пояс

ритмичные прыжки

 топанье ногами

хлопки в ладоши

руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

руки вниз.

Воспитатель: Ребята а вам понравилась физкультминутка?

Воспитатель: Что делает дворник на участке зимой?

Дети: Расчищал дорожки от снега, колол лед на ступеньках и т. д.

Воспитатель: Что же делает дворник весной на участке?

Дети: Убирает мусор, камни, прелые листья и. т. д.

Воспитатель: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранить порядок?

Дети: Метла, веник, ведро, тележка.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему дворнику убраться на участке, и подарим ему новую метёлку.

Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на графические работы, которые нарисованы необычными линиями – штрихами. Штрих – это линия, которая может быть короткой, длинной, волнистой.

Предлагает нарисовать метлу – большую для нашего дворника и маленькую – для себя.

Ручку метлы будем рисовать пальцами, после чего не забудем вытереть салфеткой руки. Ребята, большим пальцем нарисуем ручку для метлы дворника, а маленьким пальцем для своей метлы. А теперь штрихами нарисуем саму метлу, рисовать будем простыми карандашами. У метлы много веточек и идут они сверху в низ, наискосок.

В процессе рисования воспитатель помогает детям.

Заключительная часть.

В конце работы воспитатель обращает внимание на то, какие красивые мётла получились. И большие и маленькие.

Теперь во дворе детского сада будет всегда чисто, потому что сегодня появились новые маленькие дворники. Ребята, послушайте стихотворение.

Я метлу взяла и двор подмела

От сарая до крыльца, танцевала без конца!

Приходите, поглядите – хоть росиночку найдите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»

Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 5-6 лет Тема: «Бабочка»

Цель: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки; знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке; совершенствовать умение детей работать в нетрадиц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы Тема: «Дом, где я живу».

Цель: формировать умение самостоятельно рисовать дом красками, опираясь на образец воспитателя.Задачи: закреплять умение создавать композицию из отдельных частей.Активизировать речь детей, через вопро...