Конспект образовательной деятельности по рисованию "Воробьи по лужицам прыгают и кружатся"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей рисовать в комбинированной технике.
Задачи: - закрепить знания о зимующих птицах;
- уточнить представления о воробье, его строении;
- учить детей рисовать, комбинируя изобразительные техники; закрепить умение рисовать способом "примакивание";
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;
- воспитывать желание помогать птицам, интерес к продуктивной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Воробьи по лужице прыгают и кружатся» для детей средней группы
Цель: учить детей рисовать в комбинированной технике.
Задачи: - закрепить знания о зимующих птицах;
- уточнить представления о воробье, его строении;
- учить детей рисовать, комбинируя изобразительные техники; закрепить умение рисовать способом "примакивание";
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;
- воспитывать желание помогать птицам, интерес к продуктивной деятельности.
Оборудование: изображения зимующих птиц, воробья; полумаски с изображением воробьев и кошки; на каждого ребенка: альбомный лист, на котором изображена лужа, серая, белая и коричневая гуашь, средние кисти, синий и черный фломастеры, подставки для кистей, салфетки, баночка с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о зимующих птицах, о том, как им трудно зимой, что им нужна помощь. Всю зиму мы подкармливали птиц, наблюдали за ними.
Сейчас наступила весна. Птички повеселели, все больше стало слышно их звонкие голоса.
- Давайте вспомним, каким же птичкам мы помогали зимой, назовите их.
(Работа с изображениями птиц)
Дети по очереди выходят к доске, где висят изображения зимующих птиц, показывают и называют птицу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о самой маленькой городской зимующей птице:
" Чик - чирик, да чик - чирик!" -
Раздается бойкий крик.
Серенькая птичка,
Ростом невеличка.
Нет на свете веселей!
Эта птичка… (воробей)
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья, дети рассматривают особенности его внешнего вида.
Воробей-воробушка -
В перышках головушка,
Перышки взъерошены,
Глазки, как горошины.
Воспитатель: Воробей, как и другие птички, ждет теплую весну.
Ребята, как воробьи ведут себя в теплый, солнечный денек?
Дети: воробьи резвятся, прыгают по лужам, растопыривают перья.
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А.Барто
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив - чив - чив!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Воробьи и кошка»
Дети надевают полумаски воробьев и кошки. Дети-воробьи стоят в рядочек (сидят на крыше), ребенок-кошка сидит в сторонке.
Воробей по крыше скачет,
Он живет на нашей даче. (Дети-воробьи подпрыгивают на месте)
Целый день клюет он крошки
И щекочет нервы кошке. (Дети выполняют наклоны, руки-хвостики сзади).
Воробьи вылетают на ковер, машут крыльями, двигаются врассыпную.
По сигналу "Кошка"- убегают на крышу, кошка ловит воробьев.
Воспитатель: Поиграли немного, теперь давайте сядем за стол и нарисуем, как воробьи купаются в лужах.
На столе все приготовлено за ранее.
Сначала фломастером нарисуйте на лужах круги или овалы, ведь
воробьи прыгают по лужам волнуют воду. Нарисуйте большой овал или круг, внутри овал поменьше, а потом - еще меньше.
(Воспитатель показывает, дети рисуют синим фломастером)
- Серой гуашью нарисуйте несколько кружочков в разных местах лужи -
это грудки будущих воробьев.
(Дети рисуют, промывают кисти)
Воспитатель: Продолжаем рисовать. Теперь работаем коричневой
гуашью. Вверху серого кружка-животика рисуем круг меньшего размера- это голова воробья. (Показ, самостоятельное выполнение)
А теперь рисуем крылья способом "примакивание" кисти.
Сбоку от серого круга прижимаем полностью кисть и поднимаем ее.
Повторяем 3-4 раза. То же самое делаем с другой стороны. Это - крылья.
Один раз примакнем кисть внизу - это хвостик.
(Показ, самостоятельная работа)
Белой гуашью дети рисуют глаза. Когда краска подсохнет, черным фломастером рисуем - лапки, клювики, зрачки.
Воспитатель: Вот такие воробьи у нас получились. Ребята, вы молодцы! Давайте рассмотрим и обсудим ваши работы
(Дети рассмотрели и обсудили работы)
(Дети решили, что "наши" воробьи любят купаться и одновременно
закаляются)
Рефлексия:
- Кого мы сегодня рисовали?
- Почему воробей - зимующая птица?
- Вам нравятся ваши работы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».
Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
