Конспект образовательной деятельности по рисованию "Воробьи по лужицам прыгают и кружатся"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Степанова Елена Владимировна

Цель: учить детей рисовать в комбинированной технике.

Задачи: - закрепить знания о зимующих птицах;

- уточнить представления о воробье, его строении;

- учить детей рисовать, комбинируя изобразительные техники; закрепить умение рисовать способом "примакивание";

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;

- воспитывать желание помогать птицам, интерес к продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Воробьи по лужице прыгают и кружатся» для детей средней группы

Цель: учить детей рисовать в комбинированной технике.

Задачи: - закрепить знания о зимующих птицах;

- уточнить представления о воробье, его строении;

- учить детей рисовать, комбинируя изобразительные техники; закрепить умение рисовать способом "примакивание";

- развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие;

- воспитывать желание помогать птицам, интерес к продуктивной деятельности.

Оборудование: изображения зимующих птиц, воробья; полумаски с изображением воробьев и кошки; на каждого ребенка: альбомный лист, на котором изображена лужа, серая, белая и коричневая гуашь, средние кисти, синий и черный фломастеры, подставки для кистей, салфетки, баночка с водой.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о зимующих птицах, о том, как им трудно зимой, что им нужна помощь. Всю зиму мы подкармливали птиц, наблюдали за ними.

Сейчас наступила весна. Птички повеселели, все больше стало слышно  их звонкие голоса.

- Давайте вспомним, каким же птичкам мы помогали зимой, назовите их.

(Работа с изображениями птиц)

Дети по очереди выходят к доске, где висят изображения зимующих птиц, показывают и называют птицу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о самой маленькой городской зимующей птице:

" Чик - чирик, да чик - чирик!" -

Раздается бойкий крик.

Серенькая птичка,

Ростом невеличка.

Нет на свете веселей!

Эта птичка… (воробей)

Воспитатель показывает картинку с изображением воробья, дети рассматривают особенности  его внешнего вида.

Воробей-воробушка -

В перышках головушка,

Перышки взъерошены,

Глазки, как горошины.

Воспитатель: Воробей, как и другие птички, ждет теплую весну.

Ребята, как воробьи ведут себя в теплый, солнечный денек?

Дети: воробьи резвятся, прыгают по лужам, растопыривают перья.

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А.Барто

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив - чив - чив!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Воробьи и кошка»

Дети надевают полумаски воробьев и кошки. Дети-воробьи стоят в рядочек (сидят на крыше), ребенок-кошка сидит в сторонке.

Воробей по крыше скачет,

Он живет на нашей даче. (Дети-воробьи подпрыгивают на месте)

Целый день клюет он крошки

И щекочет нервы кошке. (Дети выполняют наклоны, руки-хвостики сзади).

Воробьи вылетают на ковер, машут крыльями, двигаются врассыпную.

По сигналу "Кошка"- убегают на крышу, кошка ловит воробьев.

Воспитатель: Поиграли немного, теперь давайте сядем за стол и нарисуем, как воробьи купаются в лужах.

На столе все приготовлено за ранее.

Сначала фломастером нарисуйте на лужах круги или овалы, ведь

воробьи прыгают по лужам волнуют воду. Нарисуйте большой овал или круг, внутри овал поменьше, а потом - еще меньше.

(Воспитатель показывает, дети рисуют синим фломастером)

- Серой гуашью нарисуйте несколько кружочков в разных местах лужи -

это грудки будущих воробьев.

(Дети рисуют, промывают кисти)

 Воспитатель: Продолжаем рисовать. Теперь работаем коричневой

гуашью. Вверху серого кружка-животика рисуем круг меньшего размера- это голова воробья. (Показ, самостоятельное выполнение)

А теперь рисуем крылья способом "примакивание" кисти.

Сбоку от серого круга прижимаем полностью кисть и поднимаем ее.

Повторяем 3-4 раза. То же самое делаем с другой стороны. Это - крылья.

Один раз примакнем кисть внизу - это хвостик.

(Показ, самостоятельная работа)

Белой гуашью дети рисуют глаза. Когда краска подсохнет, черным фломастером рисуем - лапки, клювики, зрачки.

Воспитатель: Вот такие воробьи у нас получились. Ребята, вы молодцы! Давайте рассмотрим и обсудим ваши работы

(Дети рассмотрели и обсудили работы)

 (Дети решили, что "наши" воробьи любят купаться и одновременно

закаляются)

 Рефлексия:

- Кого мы сегодня рисовали?

- Почему воробей - зимующая птица?

- Вам нравятся ваши работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Цыплёнок прыгает».

Конспект заняти по развитию речи и ориентировке в пространстве "вверх - вниз"....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...