Ежедневные планы по Рисованию (34 часа)
методическая разработка по рисованию
Предварительный просмотр:
Ежедневные планы занятий
РИСОВАНИЕ
(34 часа)
№ п/п Дата | Мотивирование воспитанников | Задания по теме | Закрепление | |||||||||||||||||||
1 | Тема. Мои игрушки: Мяч. Цель: развивать технические навыки работы гуашью (раскрашивание контура мяча). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, мяч. | |||||||||||||||||||||
- стихотворение про мяч: Полосатый, яркий мячик Всюду скачет, скачет, скачет. Бью его в бока ладошкой. Вот испачкался немножко. Я достану и помою И опять возьму с собою. Поиграть я с ним люблю. Скачет он, а я - ловлю. -зрительно-тактильное изучение мяча. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика (движения соответствуют тексту): | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. | Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. | |||||||||||||||||||||
- планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура мяча. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | ||||||||||||||||||||||
2 | Тема. Мои игрушки: Машинка/ кукла. Цель: научить приемам дорисовывания недостающих деталей и раскрашивания поверхности рисунка мелками (рисование колес с последующим раскрашиванием контура машины/ рисование прически с последующим раскрашиванием одежды куклы). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, кукла/машинка, игрушки. | |||||||||||||||||||||
- игра «Что это?» (называние игрушек); - чтение стихотворения: | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика (поочередно загибают пальцы): | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. | Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрешка, И с хвостом пушистым кошка | |||||||||||||||||||||
Я сегодня рулевой, Отойдите! Я - машина! | Бабушка Танюше Куклу подарила: | |||||||||||||||||||||
- планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы с мелками («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша рисование колес/прически закрашивание контура машинки/одежды куклы. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | ||||||||||||||||||||||
3 | Тема. Мальчики и девочки. Цель: отрабатывать приемы раскрашивания поверхности рисунка мелками (раскрашивание одежды мальчика и девочки). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, изображения мальчика и девочки. | |||||||||||||||||||||
- чтение стихотворения: Мальчик девочек сильнее, | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Хлопают в ладоши) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Стучат кулачками друг об друга) Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики) Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, на др. руке.) Мы закончили считать (Руки вниз – встряхнуть кистями) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы мелками («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор воскового карандаша раскрашивание одежды мальчика и девочки - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
4 | Тема. Мое лицо. Цель: отрабатывать приемы рисования карандашом; учить располагать в круге части лица (рисование лица в круге). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные карандаши, зеркала. | |||||||||||||||||||||
- изучение своего лица в зеркале: Это глазки, чтобы видеть. | - - анализ образца; - пальчиковая гимнастика; - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования частей лица рисование частей лица - сравнение рисунка воспитанников с образцом.
| - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
5 | Тема. Осенний дождь. Цель: отрабатывать приемы рисования мелками (рисование дождя из нарисованной тучи). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, осенний пейзаж, аудиозапись музыки. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание «Капли дождя» Ф. Шопена. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу) Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки, сложенные вместе) Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики) Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди). - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования дождя рисование дождя - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
6 | Тема. Резиновые сапожки. Цель: отрабатывать технические навыки работы с гуашью (раскрашивание контура сапожек). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, резиновые сапоги. | |||||||||||||||||||||
- чтение стихотворения: В дождь их стоит обувать | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас. - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура сапожек. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
7 | Тема. Яблоко. Цель: отрабатывать технические навыки работы с гуашью (раскрашивание контура яблока). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, яблоки разного размера. | |||||||||||||||||||||
- отгадывание загадок: Загляни в осенний сад Само с кулачок, - повторение размера «большой-маленький»; | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Быстро яблоки поспели! Как собрать их, в самом деле? Потрясем немножко ствол, (имитация движения) Фрукты падайте на стол! (постучать пальцами по столу) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура яблока (яблок). - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
8 | Тема. Банан. Цель: отрабатывать технические навыки работы с гуашью (раскрашивание контура банана). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, фрукты. | |||||||||||||||||||||
- повторение внешнего вида и названия фруктов; - отгадывание загадок: Высоко они растут, | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика; - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура банана. - чтение стихотворения: | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
Под солнцем жарким, где лианы. Зреют сладкие бананы. Гроздь тяжёлая висит. Ещё зелёная на вид, | Но пожелтеет кожура Банан срывать пора. Не секрет, что обезьяны Обожают есть бананы. | |||||||||||||||||||||
- сравнение рисунка воспитанников с образцом. | ||||||||||||||||||||||
9 | Тема. Огурец. Цель: отрабатывать технические навыки рисования поролоном (раскрашивание контура огурца). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, овощи. | |||||||||||||||||||||
- повторение внешнего вида и названия овощей; - отгадывание загадок: Никогда он не грустит, На грядке длинный и зеленый,
| - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы) Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого) Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура огурца оттиском поролона. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
10 | Тема. Помидор. Цель: отрабатывать технические навыки рисования поролоном (раскрашивание контура помидора). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, овощи. | |||||||||||||||||||||
- повторение внешнего вида и названия овощей; - отгадывание загадки: Красный вкусный, хоть не сладкий. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика (см. занятие № 9); - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура помидора оттиском поролона. - сравнение рисунка воспитанников с образцом.
| - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
11 | Тема. Чашка. Цель: отрабатывать приемы рисования карандашом кривых и прямых линий (рисование/обводка узора на контуре чашки). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, чашки с рисунком из цветных линий, предметы чайной посуды. | |||||||||||||||||||||
- повторение внешнего вида и названия посуды; - имитация движений-действий с чашкой. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибаем пальчики на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.) Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования линий рисование линий на контуре чашки - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
12 | Тема. Кастрюля. Цель: отрабатывать приемы дорисовывания недостающих деталей и закрашивания поверхности рисунка мелками (рисование ручек с последующим раскрашиванием контура кастрюли). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, кастрюля, предметы кухонной посуды, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- повторение внешнего вида и названия посуды; - прослушивание песни «Кастрюля-хитруля» | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика (см. занятие № 11); - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования ручек кастрюли рисование ручек кастрюли раскрашивание контура кастрюли - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
13 | Тема. Стол. Цель: отрабатывать приемы рисования и закрашивания поверхности рисунка мелками (рисование ножек с последующим раскрашиванием контура стола). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, предметы игрушечной мебели. | |||||||||||||||||||||
- повторение внешнего вида и названия мебели; | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика; Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. (правую руку сжать в кулачок, сверху положить выпрямленную ладонь левой руки) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования ножек рисование ножек стола раскрашивание стола - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
14 | Тема. Шкаф. Цель: отрабатывать приемы дорисовывания недостающих деталей и закрашивания поверхности рисунка гуашью (раскрашивание контура шкафа и рисование ручек). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, предметы игрушечной мебели. | |||||||||||||||||||||
- повторение внешнего вида и названия мебели; - чтение стихотворения: В маленьком домике, | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика; - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура шкафа определение места рисования ручек шкафа рисование ручек шкафа. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
15 | Тема. Снежинка Цель: отрабатывать приемы рисования/обводки карандашом (рисование/обводка снежинки). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, снежинки из бумаги и фольги, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание песни «Снежинка» | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Маленькая снежинка села на ладошку (показывают кусочек ваты-снежинку) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования снежинки рисование/обводка снежинки - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. - физминутка (движения по смыслу): | ||||||||||||||||||||
16 | Тема. Новогодний шарик. Цель: отрабатывать технические навыки рисования поролоном (раскрашивание контура новогоднего шара). Оборудование образец, заготовки рисунков на листе бумаги, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, новогодние шары, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание песни «Новогодние игрушки»; - отгадывание загадки: | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: На ёлке всё, что хочешь, есть: Игрушек там – не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают круглые шары. - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура шарика оттиском поролона. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Этот шарик непростой, Он волшебный, золотой. Как звезда с небес, сияет Запредельною мечтой… В новый год его повесь. – Как красиво стало здесь! Счастье в сердце, счастье в доме, Счастьем мир наполнен весь! | ||||||||||||||||||||
17 | Тема. Теплые рукавички. Цель: отрабатывать приемы мелками карандашом кривых и прямых линий, геометрических фигур (рисование/обводка узора на контуре рукавичек). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, варежки, видеозапись сказки. | |||||||||||||||||||||
- просмотр фрагмента из сказки «Рукавичка»; | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Маша варежку надела. - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования узора рисование узора на контуре рукавичек. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Ох уж эти рукавички — | ||||||||||||||||||||
18 | Тема. Голубь Цель: отрабатывать приемы дорисовывания недостающих деталей и закрашивания поверхности рисунка гуашью (рисование и закрашивание клюва с последующим раскрашиванием контура голубя). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, черный карандаш, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображение голубя, аудиозапись голоса голубя. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание голоса голубя; - повторение частей тела птицы | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Сколько птиц к кормушке нашей прилетело (сжимают и разжимают кулачки), Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек (сжимают и разжимают кулачки). - планирование работы; - практическая работа: определение места рисования клюва рисование клюва раскрашивание клюва черным карандашом повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура голубя. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Голубь плавно приземлился, | ||||||||||||||||||||
19 | Тема. Ворона. Цель: отрабатывать приемы дорисовывания недостающих деталей и закрашивания поверхности рисунка гуашью (рисование лапок с последующим раскрашиванием контура вороны). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, черный карандаш, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображение вороны, запись голоса вороны. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание голоса вороны; - повторение частей тела птиц. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Вот ворона. Эта птица | ||||||||||||||||||||
Сорока-ворона | Этому дала | |||||||||||||||||||||
- планирование работы; - практическая работа: определение места рисования лапок рисование лапок черным карандашом повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура вороны. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | ||||||||||||||||||||||
20 | Тема. Курочка Пеструшка. Цель: отрабатывать приемы дорисовывания недостающих деталей и закрашивания поверхности рисунка гуашью (рисование гребешка с последующим раскрашиванием контура курицы). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, красный карандаш, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображение курицы, запись голоса курицы. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание голоса курицы; - отгадывание загадки: Закудахтала она: «Я большая птичка! Поглядите, принесла Желтое яичко!» И пошла на улицу Похвалиться! | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Вышла курочка гулять,(шагают указательным и средним пальцами каждой руки) - планирование работы; - практическая работа: определение места гребешка на голове курицы рисование гребешка на контуре курицы раскрашивание гребешка красным карандашом повторение приемов работы с гуашью («рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура курицы. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: - Куры, куры, как живёте? | ||||||||||||||||||||
21 | Тема. Голосистый петушок. Цель: отрабатывать приемы дорисовывания недостающих деталей и закрашивания поверхности рисунка гуашью (рисование гребешка и бородки с последующим раскрашиванием контура петуха). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, красный карандаш, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображение петуха, аудиозапись голоса петуха. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание голоса петуха. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны) Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец) Ты сегодня не проспи! (Погрозить пальчиком) - планирование работы; - практическая работа: определение места гребешка и бородки на голове курицы рисование гребешка и бородки на контуре курицы раскрашивание гребешка и бородки красным карандашом повторение приемов работы с гуашью(«рисование» по воздуху, без гуаши: макнуть кисточку в баночку с гуашью; нанесение линии на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура петуха. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Вот гуляет петушок – | ||||||||||||||||||||
22, 23 | Тема. Защищаем Родину. Цель: отрабатывать приемы дорисовывания недостающих деталей и закрашивания поверхности рисунка мелками (рисование колес с последующим раскрашиванием контура танка). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, изображение танка, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание песни А. Ермолова «Праздник».
| - анализ образца; - пальчиковая гимнастика; - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования колес рисование колес раскрашивание танка - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Танк на гусеницах мчится, | ||||||||||||||||||||
24 | Тема. Букет в подарок. Цель: отрабатывать технические навыки рисования поролоном (дорисовывание цветов на готовых стеблях). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображения цветов. | |||||||||||||||||||||
- называние цветов. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика6 Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении. Распускают лепестки Развести пальцы рук. Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук. Лепестки колышит. Наши нежные цветки Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе. Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами. Головой качают. - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски определение места рисования цветка рисование цветка оттиском поролона. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Собирала я букет, Да такой, что краше нет: Одуванчики, ромашки, Клевер в ситцевой рубашке,
Колокольчики лесные, Незабудки голубые… Собрала и подарила Я букетик маме милой! | ||||||||||||||||||||
25 | Тема. Первые цветы одуванчик. Цель: отрабатывать технические навыки рисования поролоном (рисование одуванчика на готовом стебле). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображение одуванчика. | |||||||||||||||||||||
- отгадывание загадки: В шапке пуховой стоит. Ветер дунет — облетит. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика; - планирование работы:
- практическая работа: повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски определение места рисования одуванчика рисование одуванчика оттиском поролона. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Одуванчики цветы | ||||||||||||||||||||
26 | Тема. Моя любимая шапка. Цель: отрабатывать приемы рисования/обводки карандашом геометрического узора (рисование/обводка узора на контуре шапки). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, шапки с узорами. | |||||||||||||||||||||
- чтение стихотворения: На лоб я шапку натяну, | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика (Соединяем поочерёдно пальцы на обеих руках. На последние две строчки сжимаем и разжимаем пальцы рук.): В магазине мы купили Шапки Васе и Галине, Вязаный берет Карине И косынку для Марины, Шляпку модную для мамы, А для бабушки панаму. - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами, «рисование» по воздуху (правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша рисование узора на контуре шапки - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Я тебя возьму в охапку. | ||||||||||||||||||||
27 | Тема. Зайчишка. Цель: отрабатывать технические навыки рисования поролоном, приемы дорисовывания недостающих деталей (рисование хвостика и ушек с последующим раскрашиванием поролоном контура зайца). Оборудование: образец, заготовки рисунков на тонированном листе бумаги, простой карандаш, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображение зайца, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- просмотр мульт-песенки «Заинька, попляши!»; | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки) Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку») - планирование работы; - практическая работа: определение места рисования хвостика и ушек рисование хвостика и ушек повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура зайчика оттиском поролона. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: На полянке друг за другом | ||||||||||||||||||||
28 | Тема. Медвежонок. Цель: отрабатывать технические навыки рисования поролоном, приемы дорисовывания недостающих деталей (рисование ушек и носика с последующим раскрашиванием поролоном контура медвежонка). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, простой карандаш, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, изображение медведя. | |||||||||||||||||||||
- отгадывание загадки: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его?—… (Медведь) - имитация действий и голоса медведя. | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»; - планирование работы: По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем) Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку) Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Ну, а как придет зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Мишка ляжет спать, друзья! (ладошка к ладошке) - практическая работа: определение места рисования ушек и носика рисование ушек и носика повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски закрашивание контура медвежонка оттиском поролона. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Вот медведь, медведь, медведь! Приходите к Мише в гости, | ||||||||||||||||||||
29 | Тема. Собачка Шарик. Цель: отрабатывать приемы закрашивания поверхности рисунка мелками (раскрашивание контура собачки). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, изображение собаки, аудиозапись голоса собаки, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание песни В. Шаинского «Пропала собака». | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Жила была собачка, вот такие ушки, (зажимать и разжимать кулачки) Подморозила собачка носик на опушке, (большой, указательный, средний пальцы тереть друг о друга) Подморозила носик, подморозила лапки, (трясти обеими руками) И побежала греться к ребяткам. (потирать ладонями друг о друга) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша закрашивание контура собаки - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Собака - друг человека. Собака знает про это И службу свою несет Собака из года в год. | ||||||||||||||||||||
30 | Тема. Корова Зорька. Цель: отрабатывать приемы закрашивания поверхности рисунка мелками (раскрашивание контура коровы). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, изображение коровы, аудиозапись голоса коровы, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание песни М. Дунаевский «33 коровы» | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: К нам пришла корова – Му! | ||||||||||||||||||||
Ой, ду-ду, ой, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. - Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашу варить, Сашу кашей кормить. | Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга. «Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке. Наклон вперед за воображаемой дудочкой. Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку. «Идти» пальцем по столу. Показывая «рожки» из пальчиков. Ладони открыть и закрыть, изображая глаза. Отталкивающие движения двумя ладонями. «Варят» кашу указательным пальцем. Подносят ко рту воображаемую ложку | |||||||||||||||||||||
- планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша закрашивание контура коровы - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | ||||||||||||||||||||||
31 | Тема. Праздничный салют. Цель: отрабатывать приемы рисования восковыми мелками и гуашью (рисование салюта: малками – линий, гуашью – вспышек салюта). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, изображение салюта, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- просмотр мульт-песни «Мерцает маленькая звезда». | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика; - планирование работы; - практическая работа: выбор цвета восковых мелков рисование линий мелками повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски определение места рисования «вспышек» салюта рисование салюта. - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. | ||||||||||||||||||||
32, 33 | Тема. Жаркое солнце (рисование солнца желтой и оранжевой краской). Цель: отрабатывать приемы рисования восковыми мелками и гуашью (рисование солнца: мелками – лучи, гуашью – «тело» солнца). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, поролон, гуашь, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, изображение солнца, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание песни: «Солнышко лучистое» | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика: Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок) Солнышко просыпается (разжимаем кулачок) Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики) И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок) (На повтор меняем руки) - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов рисования поролоном (надавливать чистым поролоном на лист бумаги; надавливать чистым поролоном на контур рисунка) выбор краски определение места рисования солнца рисование поролоном солнца. выбор цвета восковых мелков рисование лучей мелками - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ: Солнце похоже на жёлтый цветок, В нём каждый луч – золотой лепесток. Я подобрал бы для солнышка вазу, Но подходящей не видел ни разу. | ||||||||||||||||||||
34 | Тема. Футболка. Цель: отрабатывать приемы рисования/обводки карандашом растительного узора (рисование/обводка узора на контуре футболки). Оборудование: образец, заготовки рисунков на листе бумаги, цветные восковые мелки, футболки с растительным узором, аудиозапись песни. | |||||||||||||||||||||
- прослушивание песни «Песенка о лете». | - анализ образца; - пальчиковая гимнастика (имитационные движения): Мы футболки постираем, Крепко, крепко их потрем. А потом повыжимаем, Мы футболки отожмем. А теперь мы все футболки На веревку отнесем. Пусть посохнут все футболки, А пока мы отдохнем. А теперь мы их погладим, Мы погладим утюгом. Мы футболками помашем, С ними весело попляшем. - планирование работы; - практическая работа: повторение приемов работы карандашами («рисование» по воздуху: правильно взять карандаш; проведение различных линий по воздуху) выбор карандаша определение места рисования узора рисование растительного узора раскрашивание узора - сравнение рисунка воспитанников с образцом. | - анализ детских работ; - оценка качества выполненной работы; - выставка детских работ. | ||||||||||||||||||||
ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ
Некоторые приёмы рисования гуашью:
- Мазок. Это пятно или след, который оставляет кисть. В работе с гуашью мазками лучше писать на немного влажной или же сухой бумаге.
- Штамповка. Нанесение оттисков при помощи губки, ватного диска или даже скомканного листа бумаги. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
- Коррекция мелкой моторики рук на основе выполнения специфических для занятий рисованием заданий.
- Развитие точности, силы, координированности движений рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Воспитывать эстетическое отношение к процессу рисования
- Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами
- Развитие умения слушать инструкцию, использовать помощь воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневные планы октябрь
Второй год пишу планы на каждый день в таком формате.Удобно,т.к всё равно всё планирование (нод,прогулки,работа с родителями,зарядки,гимнастика и т.д.) в компьютере....

Ежедневный план работы
Компьютерный вариант написания плана коррекционно-развивающей работы для учреждений системы социального обслуживания детей с ОВЗ....

Ежедневный план на одну неделю, 1-я младшая группа.
Ежедневное планирование в 1-ой младшей группе. Тема недели: "Дикие животные". План составлен по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Карта учёта реализации образовательной программы(ежедневная план-программа)
План работы на день,переходими ппостеппено на ФГОС,работаем по программе "От рождения до школы",вот такую мы выбрали таблицу на наш детский сад.Девочки может кому-то и поможем выбрать,минуты ещё высчи...

Шаблон ежедневных планов коррекционной логопедической работы
В помощь написания ежедневных планов учителя - логопеда...

Ежедневные планы по аппликаций на 2024 - 2025 учебный год (34 часа)
Аппликация для детей - это способ создания художественных изображений, узоров путём вырезания и наклеивания их на бумагу и другие материалы....

Календарно-тематическое планирование и ежедневные планы по рисованию
Рисование (67 часов)№№ занятияТема занятияСпособ выполнения заданияДата1Кисточка танцует. 2Листочки танцуют.Раскрашивание готовых форм. Освоение промывания кист., набирание краски, примакив...
