Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Игрушечный медвежонок».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Девятовская Анастасия Александровна

Конспект занятия по рисованию

 в старшей группе для детей с ЗПР.

Тема: «Игрушечный медвежонок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

 в старшей группе для детей с ЗПР.

Тема: «Игрушечный медвежонок».

                                                         

Задачи

1.Образовательные:

-помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой;

-побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки;

-закреплять умение изображать форму частей игрушки, их относительную величину;

-продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

-развивать творческие способности детей.

2.Воспитательные:

-закрепить правила обращения с игрушками.

3.Коррекционные:

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-продолжать развивать мелкую моторику;

-продолжать развивать внимание, память.

Материал:

Детские игрушки: мяч, кукла, машинка, собака, матрёшка, лисичка, ведёрко, медведь.

Альбомные листы по количеству детей.

Простые карандаши.

поролоновая губка на каждого ребёнка.

Тонкие кисти.

Гуашь.

Стаканчики для воды.

Салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

-Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом ( куклой, машиной, матрёшкой и т.д.).

(Ответы детей.)

Воспитатель:

-Послушайте стихотворение:

Там, в углу лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

                        ( А.Бродский)

Названия каких игрушек прозвучали в стихотворении?

(Ответы детей.)

Рассмотрите игрушки на моём столе и скажите, из чего они сделаны:

-Мяч сделан из резины . Он какой? (Мяч резиновый.)

-Зайка сделан из…плюша. Он какой?

-Лисичка сделана из…меха. Она какая?

-Матрёшка сделана из…дерева .Она какая?

-Ведёрко сделано из…пластмассы .Оно какое?

(Ответы детей.)

У нас в группе много разных игрушек: новые и старые. У вас есть любимые игрушки, с которыми вы играете каждый день и не хотите с ними расставаться. А как надо обращаться с игрушками? Давайте поиграем в игру «Правильно – неправильно»:

-Можно ломать игрушки.

-Нельзя убирать игрушки на место.

-Нельзя делиться игрушками с друзьями.

-Надо беречь игрушки.

-Можно пачкать игрушки.

-Можно давать игрушки друзьям.

(Воспитатель говорит утверждение, а дети соглашаются с ним или отрицают.)

А сейчас послушайте загадку про мою любимую игрушку и попробуйте отгадать:

Зверь забавный сшит из плюша;

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

                        (Медведь)

(Ответы детей . Показываю медведя .)

Давайте рассмотрим моего медведя . (Рассмотреть части медведя, их форму, цвет: круглая голова, полукруглые ушки, большое овальное туловище, лапы овальные; медведь коричневого цвета , пушистый.)

Может быть мы попробуем нарисовать моего медведя?

Сейчас я покажу, как можно нарисовать медведя необычным способом, без кисточки. Сначала я нарисую контур медвежонка простым карандашом: голову, туловище, затем лапы. Я рисую крупно, на весь лист бумаги. А теперь я буду закрашивать медведя. Мне понадобится поролоновая губка. С помощью губки медвежонок получится пушистый, совсем как эта игрушка.

Посмотрите: я обмакиваю губку в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаю к нарисованной карандашом линии и тут же убираю губку. Следующий отпечаток надо накладывать рядом. Когда контур будет готов, можно заполнить отпечатками всё пространство внутри изображения.

А сейчас вы попробуете нарисовать такого же медведя. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

На большом диване в ряд                                (Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят:                                        в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино                                        (Загибают по очереди

И весёлый Чиполлино,                                        пальчики, начиная с

И котёнок и слонёнок.                                        большого.)

Раз, два, три, четыре, пять.                                (Разгибают по очереди,

                                                                начиная с большого.)

Помогаем нашей Кате                                        (Попеременно хлопают в

Мы игрушки посчитать.                                ладоши и стучат кулачками.)

А теперь приступаем к рисованию.

(В процессе работы воспитатель следит, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не брали много краски . Когда дети выполнят основную работу, можно сделать перерыв.)

Дети, пока краска на ваших рисунках высыхает мы можем немного поиграть, а затем дорисовать мордочки и оформить фон рисунка.

Игра на координацию речи и движения «Игрушки»:

Девочки и мальчики                                        (Дети прыгают.)

Прыгают, как мячики.

Раз – два – три.

Мячик, отдохни.                                                (Дети останавливаются.)

Вот весёлая юла,                                                (Дети кружатся.)

Быстро кружится она.

Раз-два-три.

Юла отдохни.                                                (Дети останавливаются.)

Вот милашка, кукла-неваляшка.                        (Руки на поясе,

Только наклоняется,                                        наклоны в стороны.)

Сразу выпрямляется.

Раз-два-три.

Неваляшка, отдохни.                                        (Дети останавливаются.)

А сейчас дорисуйте медвежат.

(Воспитатель помогает детям дорисовать мордочки у медвежат; подобрать нужную краску для фона.)

(Работы детей остаются на столах . Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки , спрашивает какой медвежонок понравился им и почему.)

Дети, вы все хорошо справились с заданием! Мой медвежонок погостит в нашей группе и вы все сможете с ним поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия, проведенного в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по теме "Витамины я люблю и здоровым быть хочу"...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...

Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...

Конспект занятия по звукопроизношению старшая группа для детей с ОНР: Тема: Звук О.

Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР:Тема: Звук  О....

План — конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Необыкновенное путешествия Незнайки»

Занятие направлено на развитие фразовой речи с использованием Лего-конструктора для детей с ЗПР....