Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Развесистое дерево» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бушуева Екатерина Сергеевна

Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
  • Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
  • Формировать умение строить композицию рисунка.
  • Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  • Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Развивающие:

  • развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

- наблюдения на улице за деревьями круглый год;

- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

«Развесистое дерево»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

автор – составитель:

 воспитатель детского сада № 46

Бушуева Екатерина Сергеевна

г. Рыбинск, 2025

Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.
  • Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий.
  • Формировать умение строить композицию рисунка.
  • Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
  • Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Развивающие: 

  • развивать: познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать: чувство прекрасного; аккуратность, самостоятельность при оформлении альбома; эмоционально-положительное отношение к творчеству.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

- наблюдения на улице за деревьями круглый год;

- беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи;

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое, “тычки”.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: белый лист бумаги формата А4, акварельные краски, гуашь, 3 кисточки (тонкая №3, толстая №8 и жесткая кисть “щетина”), стакан с водой, салфетка, палитра, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года, аудиозапись со звуками природы, папка с файлами для альбома.

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

-Отгадайте загадку.

“Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает”.

(Ответы детей)

- Как вы догадались, что это дерево?

 - Объясните, как дерево весной веселит?

- Как летом холодит дерево?

- Как осенью дерево питает?

- Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

(Ответы детей)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

 Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь зажмурим глазки
Открываем их вот так.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

1. Подняли глаза вверх, опустили вниз, посмотрели вправо, влево, голова неподвижна.

2. Круговые вращения глазами в одну и в другую стороны.

3. Посмотрели прямо перед собой, поставили палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевели взор на кончик пальца и посмотрели на него, опустили руку.

4. Зажмурили глаза, открыли (сделали 2-3 раза).

2.Основная часть

Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами будем художниками, а находимся мы в художественной мастерской. Посмотрите, как много здесь картин, чистых холстов и много-много разных кистей. Ребята, а что это за кисть? (Показ жесткой кисти.)

(Ответы детей)

Какие приемы работы этой кистью вы знаете?

(Ответы детей)

- А сейчас мы с вами будем писать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами. Давайте мы с вами вспомним, как выглядят деревья в разное время года. Как вы будете рисовать дерево зимой?

- Как можно изобразить дерево весной?

Какое дерево бывает летом?

- Чем отличается дерево осенью?

(Ответы детей)

- Прежде чем начать рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?

- Какое может быть небо?

(Ответы детей)

- Сейчас вам нужно выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон. Какой краской будем рисовать фон?

- Какой кистью вы будете рисовать фон?

(Ответы детей)

(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).

-Пока сохнет фон на нашей будущей картине, давайте немного разомнемся. Повторяйте за мной.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Спасибо, юные художники. Вы – молодцы! Теперь продолжим наше творчество.

- Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?

- Какой кистью мы будем рисовать дерево?

- Кто покажет и расскажет, как нарисовать дерево?

(Ответы детей)

Если дети затрудняются в ответе, помогаю ( Начинаем рисовать дерево снизу вверх всем ворсом кисти. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Затем рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 3 или 4, они все смотрят вверх. Мелкие ветки рисуем только кончиком кисточки, не делая нажим. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.)

(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)

- У вас на столах осталась еще одна кисть, которую мы не использовали. Как вы думаете, для чего она?

(Ответы детей)

- Мои дорогие художники, давайте вспомним приёмы рисования жёсткой кистью.

Ответы детей. Если дети затрудняются в ответе, объясняю сама (рисуем сухой кистью, держим ее вертикально, “тычки” делаем быстро. Продольные линии делаем короткими мазками.)

Выполнение работы детьми.

- Ребята, а где стоит ваше дерево, что вокруг него? Давайте закончим наш пейзаж. Как предметы располагаются в пейзаже?

(Ответы детей)

- Деревья растут на поляне, в лесу, в роще и там, где растут деревья, много звуков. Эти звуки помогут вам представить и вообразить ваш пейзаж.

(Включаю аудиозапись со звуками природы. Дети заканчивают работу.)

3.Заключительная часть

- Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.

(Ответы детей)

- Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи!

- Как можно назвать, одним словом все наши картины?

Какие замечательные картины получились у наших художников.  Молодцы

Рефлексия:

«Волшебный мешочек».

-Ребята, у меня есть карточки с изображением этапов занятия. Соберите в этот волшебный мешочек всё самое интересное, что было сегодня на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в метро» (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация к образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в метро"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «Роспись матрешки» для детей группы дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Ознакомление с  нетрадиционны...