НОД по рисованию на тему: «Спрячь мышонка» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире. Создание условий для развития творческих способностей детей, выполнение рисунка гуашью «Спрячем мышку в норке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryach_myshku_izo.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Спрячь мышонка»

для детей раннего возраста

Выполнила:

Киверина Т.Н.

2025

Тема:      «Спрячь мышонка»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Группа:   дети раннего возраста

Цель занятия: развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире.

Задачи: 

Воспитательные:            

  • воспитывать самостоятельность в работе;
  • воспитывать чувство цвета

Обучающие:

  • учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;
  • продолжать формировать технические умения: правильно держать пальчик             
  • аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край          

     баночки;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
  • развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;
  • активизировать словарь детей за счет слов: серый, рыжий, норка;
  • развивать психические процессы: память внимание мышление.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы: 

показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, физкультминутка, просмотр презентации «Мышонок и кот».

Необходимое оборудование:

демонстрационный: компьютер, презентация «Мышонок и кот», игрушка-мышонок, мольберт, гуашь, стаканчики с водой, заготовка  прикреплена к мольберту

раздаточный: гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход и содержание.

I часть

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе в воспитателя игрушка мышонок.

Посмотрите кто к нам пришел проиграться (мышонок)

(слайд №1)Послушайте, что же случилось с мышонком однажды.

(слайд №2)Гулял мышонок по лесу и вышел на красивую полянку. Она так ему понравилась,

(слайд №2-1)что он решил вырыть себе на полянке норку. 

 (слайд №2-2)Когда все было готово, он так радовался и прыгал, что забыл об осторожности. Недалеко от этой полянки жил кот.

  (слайд №2-3)Он услышал шум и гам и решил посмотреть, кто так шумит. Увидев кота, мышонок испугался и убежал в норку. Но вот беда…

Посмотрите внимательно, что забыл мышонок сделать в норке? (дверь)

Давайте нарисуем ему дверь.

(слайд №2-4)Посмотрите как мы будем рисовать.  Рисовать будем пальчиком. Обмакиваем пальчик в краску и рисуем дверь для мышонка. Прячем мышонка от кота.

Физкультминутка.

«Кошка»

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

II часть

  • Ребята, давайте нашему мышонку сделаем дверь.
  • Посмотрите, я уже приготовила каждому норку с мышонком.
  • Посмотрите, еще раз как мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой норки.

  • Надо взять краску. Сначала я поставлю пальчик на верхний край края норки и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
  • Затем я провожу еще одну такую линию, затем провожу еще одну, и так до конца края норки.
  • Затем я хорошо вытру пальчик влажной салфеткой.  
  • Теперь, ребята, вы будете рисовать дверь.

Воспитатель убирает показ.

III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно набирать краску на пальчик. Следит за осанкой детей.

IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.

Дети встают вокруг стола, где разложены работы.

  • Дети, что мы сегодня рисовали?
  • Как называется домик у  мышки?
  • Молодцы, ребята, у всех получились очень аккуратные дверцы в норке у мышонка и рыжий кот не сможет обидеть мышонка..

Дополнительная необходимая информация: 

Для продуктивной деятельности можно предложить различные темы: «Нарисуй полоски зебре», «Полосатые котята», «Кружка и блюдце в полоску».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы

Образовательные области:социально – коммуникативное;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое.Задачи:Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.Разв...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»    Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...

Презентация к занятию по рисованию на тему: «Спрячь мышонка» для детей раннего возраста

Развитие мышления, речи, расширение представления об окружающем мире.  Познакомить детей раннего возраста с мышкой и кошкой. Мышка - мама пришла в группу за помощью. Необходимо ее мышат...