НОД по рисованию на тему: «Спрячь мышонка» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире. Создание условий для развития творческих способностей детей, выполнение рисунка гуашью «Спрячем мышку в норке»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию на тему: «Спрячь мышонка»
для детей раннего возраста
Выполнила:
Киверина Т.Н.
2025
Тема: «Спрячь мышонка»
Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа: дети раннего возраста
Цель занятия: развитие мелкой моторики, мышления, речи, расширение представления об окружающем мире.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в работе;
- воспитывать чувство цвета
Обучающие:
- учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;
- продолжать формировать технические умения: правильно держать пальчик
- аккуратно набирать краску, снимать лишнюю краску о край
баночки;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений левой и правой руки;
- развивать эстетическое восприятие, умение замечать красивое в природе и быту;
- активизировать словарь детей за счет слов: серый, рыжий, норка;
- развивать психические процессы: память внимание мышление.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:
показ, объяснение, вопросы, сюрпризный момент, физкультминутка, просмотр презентации «Мышонок и кот».
Необходимое оборудование:
демонстрационный: компьютер, презентация «Мышонок и кот», игрушка-мышонок, мольберт, гуашь, стаканчики с водой, заготовка прикреплена к мольберту
раздаточный: гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход и содержание.
I часть
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе в воспитателя игрушка мышонок.
Посмотрите кто к нам пришел проиграться (мышонок)
(слайд №1)Послушайте, что же случилось с мышонком однажды.
(слайд №2)Гулял мышонок по лесу и вышел на красивую полянку. Она так ему понравилась,
(слайд №2-1)что он решил вырыть себе на полянке норку.
(слайд №2-2)Когда все было готово, он так радовался и прыгал, что забыл об осторожности. Недалеко от этой полянки жил кот.
(слайд №2-3)Он услышал шум и гам и решил посмотреть, кто так шумит. Увидев кота, мышонок испугался и убежал в норку. Но вот беда…
Посмотрите внимательно, что забыл мышонок сделать в норке? (дверь)
Давайте нарисуем ему дверь.
(слайд №2-4)Посмотрите как мы будем рисовать. Рисовать будем пальчиком. Обмакиваем пальчик в краску и рисуем дверь для мышонка. Прячем мышонка от кота.
Физкультминутка.
«Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
II часть
- Ребята, давайте нашему мышонку сделаем дверь.
- Посмотрите, я уже приготовила каждому норку с мышонком.
- Посмотрите, еще раз как мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой норки.
- Надо взять краску. Сначала я поставлю пальчик на верхний край края норки и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.
- Затем я провожу еще одну такую линию, затем провожу еще одну, и так до конца края норки.
- Затем я хорошо вытру пальчик влажной салфеткой.
- Теперь, ребята, вы будете рисовать дверь.
Воспитатель убирает показ.
III часть. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям: с чего начать, напоминает, как правильно набирать краску на пальчик. Следит за осанкой детей.
IV часть. Рассматривание и оценка детских работ.
Дети встают вокруг стола, где разложены работы.
- Дети, что мы сегодня рисовали?
- Как называется домик у мышки?
- Молодцы, ребята, у всех получились очень аккуратные дверцы в норке у мышонка и рыжий кот не сможет обидеть мышонка..
Дополнительная необходимая информация:
Для продуктивной деятельности можно предложить различные темы: «Нарисуй полоски зебре», «Полосатые котята», «Кружка и блюдце в полоску».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию Тема: «Ягодки поспели» Для детей раннего возраста группы
Образовательные области:социально – коммуникативное;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое.Задачи:Учить детей рисовать ягоды рябины методом « тычка» ватной палочкой.Разв...

Доклад тема"Развитие творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования"
Цель: Развитие творческих способностей детей....

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»
Статья на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Автор: воспитатель Мозжелина Наталья Ник...
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».
Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...

Тематический план по теме: « Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»
Тематический план...
Презентация к занятию по рисованию на тему: «Спрячь мышонка» для детей раннего возраста
Развитие мышления, речи, расширение представления об окружающем мире. Познакомить детей раннего возраста с мышкой и кошкой. Мышка - мама пришла в группу за помощью. Необходимо ее мышат...